На счастье!

Человек рожден, чтобы получать дары. С утра и до бесконечности. Чудом, ни за что, просто так. Словно мир этот, как я в сказке читала, сплошное тридевятое царство, тридесятое государство, в котором ты главный герой. С центральным же персонажем плохое случается только в начале и в серединке, а когда в левой руке книжка делается толще, в остатке сюжета — мед и пиво, молочная река и кисельные берега, мандариновые рощи и жар-птицы, «жили они долго и счастливо»...

Самые лучшие цели те, которые мы достигаем случайно. Да, миллионы поездов выходят из точки А в точку Б и не встречаются с теми, которые отправились ровнехонько им навстречу, потому что… не судьба. Но ты вдруг оказываешься в нужное время в нужном месте, наступаешь на полный кошелек денег, в котором записка: «Бери, это тебе!» Просыпаешься после бурной вечеринки со светлой головой, выглядишь великолепно. И неразрешимая проблема находит невероятный вариант самоустранения. Как колтун под силой внутренней упругости каждого волоска вдруг за ночь распрямляется — и вот!

«Я подумаю об этом завтра!» О чем ты собиралась думать, Кэти-Скарлетт О’Хара Гамильтон Кеннеди Батлер?

— Столько есть всего, о чем надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернешь, — надо думать о том, что еще можно изменить.

Но и это не обязательно. Надо просто наслаждаться жизнью. У счастья нет причин, и везет дуракам.

Страус — птица глупая, голову в песок. А человек рожден для чуда — просто ждет, не мнет прическу, не закапывается от страшного, не бежит. Все будет хорошо!

Бывает же, записываешься к врачу с какими-то ужасными подозрениями, а когда твоя дата визита наступает — ни симптомов, ни болезни.

— На что жалуетесь?

— Да были вопросы, доктор, но пока к вам дошел…

— Вот и на здоровье!..

Для такого рожден человек.

Для того чтобы встретить другого человека — не за заслуги перед кармой, а потому что он в принципе самый тривиальный и она такая же. А вместе им счастье. Все мои знакомые счастливые семейные пары в разрезе вообще не ангелы. Женщины, от которых без ума мужчины, ни разу не Богини. Можно купить лупу и смотреть, и думать, но там ничего не видно, потому что самое лучшее в жизни дают просто так. И дети у них едят с земли грязными руками и не болеют, учатся чему-нибудь и как-нибудь и выбиваются в люди.

Замечали — во всех великих биографиях есть момент чуда. Гоголь, когда писал, катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему в разрешении самых сложных задач. Вот так пошел в булочную — и написал «Мертвые души». Менделеев лег спать — и увидел периодическую таблицу. Ньютону на голову упало яблоко. Потом пришли те, кто не верит в чудо, и начали опровергать: не было такого! Надавили на Менделеева, он и поддался, мол, много работал, ночами не спал. И Гоголь стушевался. Исаак смалодушничал.

А я бы хотела пожить в мире, где каждый человек осознает абсурдность всех усилий и вместо закономерного ожидания результата, который появляется после трудов, просто дает чуду шанс случиться. В мире, где марафонец не связывает преодоление 42 км и 195 м с появлением финишной прямой. Для него бег — кайф и финиш — чудо. Мне кажется, что в таком мире не было бы места обиде и горю, недооцененности, зависти, ненависти. Если все происходит просто так и само по себе, со всеми и постоянно, как можно сказать: «Я отдала тебе лучшие годы!», «Сгорел во имя работы», «Никакой от вас благодарности!»

Но уже хмурятся те, кто привык летать к звездам через тернии и не понимает, зачем я низвожу все трудовые подвиги и уменьшаю заслуги совершающих над собой усилие? Дело в том, что с каждым днем в этом мире становится все больше и больше оголтелых «достигателей», продавливающих свое. Люди шпарят по жизни к своим целям, не замечая, как из небесной хлопушки на них сыплется счастье. Мозг просто не видит все эти дары, потому что в него, как в компьютерную программу, внедрили что-то одно — обнаружил цель, следую! Люди отмахиваются от вкуса чая с лимоном, теплого ветерка, марких одуванчиков. Сплошь у всех аллергия на пыльцу и пух, раздражение, что машины испачканы. Ни у кого нет времени на безделье и долго помолчать глаза в глаза.

— Давай говори, а то я в запаре.

Сыплется счастье из хлопушки перфорированными лентами, блестящими сердцами и звездами, сахарным миндалем и золотыми монетами. Не берем!

И я хочу, чтобы сломалась ось и все перевернулось с ног на голову. Чтобы не работали никакие законы и правила, и счастье не шло к Ивану, лежащему на печи, и не шло к Золушке, а приходило сюрпризом. И чтобы каждый знал: жизнь — это предвкушение счастья. Вот только это я бы оставила: благодушное состояние расслабленности перед жизнью, принятие каждого дня, улыбку для всех, раскрытые глаза и руки. Такая полная человеческая готовность к чуду и радость оттого, что оно сейчас происходит с кем-то и с тобой.

Человек, который верит в дары, незаслуженные, но щедрые до безобразия, кажется мне магнитом для счастья. Прозревающим щенком, который кроме маминой теплой шерсти, где прячется сиська, начинает открывать огромный мир. Позвольте себе побыть таким человеком хоть миг, день, час. Поверьте в то, что вы в лучшем сюжете, посмотрите на самые тривиальные вещи как на подарок.

Ну как? Круто, ну!

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter