Жители Чуденичей жалуются, что из-за отсутствия транспорта не могут доехать до работы, а вечером — домой

На работу с опозданием, домой — как получится…

Рукописные письма теперь уже выглядят как послания из прошлого. При этом они «живые», наполнены эмоциями и пишутся для того, чтобы поделиться переживаниями. Письмо жительницы деревни Чуденичи, что в семи километрах от Логойска, как раз из такого разряда. 


«С 29 декабря 2021 года у нас сняли рейсовый автобус № 251 Минск — Логойск. Теперь нас обслуживают маршрутное такси № 2198 и автобусы автопарка № 12 г.п. Плещеницы. И вот в чем проблема. Первая маршрутка из Чуденичей идет в 07:26, но в Логойск она приезжает в 08:00. В итоге мы, жители деревень Чуденичи, Острошицы, опаздываем на работу. 

— Вечером, — уточняет Татьяна Владимировна в разговоре, — еще хуже: рабочий день заканчивается в 20:00, у некоторых и вовсе в 21:00, а последняя маршрутка из Логойска уходит в 18:55, а автобус в 19:00.

В общем, сетует сельчанка, ни на работу, ни домой без транспортных приключений ни она, ни другие жители Чуденичей добраться не могут. Притом что днем маршрутки снуют туда-обратно с завидной регулярностью. Татьяна Лагуновская возмущена реакцией транспортников на ее обращения: «Мы просили скорректировать расписание, чтобы нам сделали после 20:00 хотя бы один маршрут. Но не хотят, отказывают! Автостанция в Логойске закрывается в 21:00, а на улице мороз. Обращались в «Миноблпассажиртранс». Нам только пообещали, что к дачному сезону добавят маршрутов».
Подытоживая, Татьяна Владимировна замечает: «Сегодня Логойск позиционируется как город-спутник, здесь планируется грандиозная застройка. А как ездить на работу и обратно?»

Нынче дОроги дорОги

Вчитываешься в строки письма — и в голове невольно рождается картинка: силуэты женщин, продуваемые в темноте холодными ветрами… Не позавидуешь… Вот как комментирует обращение жителей Логойщины заместитель директора ГП «Миноблпассажиртранс» Сергей Яцынович:

— Да, действительно с 29 декабря отменен рейс № 251. Но на смену ему тут же пустили рейс № 451. В настоящее время идет оптимизация маршрутной сети. Надо понимать, что транспорт — дело дорогостоящее, и чтобы он был рентабельным, надо считать каждую копейку. Что касается ситуации, описанной в письме, мы провели проверку, которая показала следующее. Утром маршрутка в Логойск (через Чуденичи) в среднем прибывает на автостанцию в 07:45. Мы проверили последние дни по навигатору и видим такие цифры: 07:41, 07:40, 07:39… Автобус № 451 приходит на автостанцию Логойска в 07:50. И рейс маршрутки и автобуса так организован, чтобы люди утром успевали на работу.

Что касается заявления, что маршрутки ездят как хотят, то это невозможно. У нас диспетчерская отслеживает по навигации их движение. Если они отклоняются от схемы движения или графика, то сперва получают уведомление, если это повторяется, то выставляем штраф. Это по маршруткам. Автобус также ходит по расписанию. Если и бывают некие сбои, то лишь вследствие дорожных и погодных условий. 

Теперь о вечерних рейсах. Есть автобус, который в 19:45 уходит из Логойска, следует до Острошиц, там разворачивается и едет обратно. Помимо этого, есть маршрутки. Одна уходит из Логойска в Минск в 21:25, другая в 21:45. Запускать еще одну на более позднее время крайне нерентабельно. Но в любом случае идет оптимизация и в ближайшее время все будет откорректировано.

На транспорт надейся, а сам...

Заместитель директора ГП «Минобл­пассажиртранс» резонно замечает, что люди тоже должны вникать в ситуацию. Все понимают, что транспорт затратная вещь. Так, может, проще подкорректировать рабочий график одного-двух человек, чем добавлять маршрутки, которые будут пустыми колесить из Логойска в Минск? Сергей Яцынович делится своими предложениями:

— Если люди опаздывают на работу или не могут добраться после нее домой, может, стоит обратиться с заявлением к работодателю? Согласитесь, каждому такси не предоставишь. Ведь один в 17:00, другой в 21:00, третий в 23:00 заканчивает работу. И как нам под каждого подстроиться? Какой перевозчик поедет в 23:00 из Логойска в Минск или обратно с одним-двумя пассажирами на борту?
В завершение Сергей Яцынович отметил, что периодически возникающие те или иные проблемы решаются в рабочем и оперативном порядке путем корректировки расписания, добавления рейсов и т.д.

Вместо эпилога

Не исключено, что найдутся те, кто едко заметит: «Слова словами, а как быть с замерзающими ранним утром или поздним вечером на остановках пассажирами? Пусть их немного, но они есть, и жалоба этому подтверждение. Люди ведь не в театры едут и не на базар, а на работу и обратно!» Все верно, но нельзя не согласиться и с точкой зрения Сергея Яцыновича, который считает, что нужна оптимизация не только транспортного трафика, но и рабочего графика пассажиров из тех же Чуденичей. Иногда человеческая просьба к руководителю своего предприятия делает больше, нежели громогласное требование «Дайте автобус!». 

usachev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter