Отдежурили день в Несвижском отделении скорой медицинской помощи

На прямых линиях 103

Четыре бригады скорой медицинской помощи 24 часа в сутки готовы выехать в любую точку района — в их зоне обслуживания более 39 тысяч человек. Две дислоцируются в Несвиже и по одной в Городее и Снове. По вызовам с COVID-19 работает 30 процентов из них. При этом строго соблюдаются временные рамки. Для экстренных и неотложных вызовов они свои: в первом случае время прибытия в самые отдаленные деревушки — не больше 35 минут, в пределах города — максимум 20. Отделение справляется на отлично, даже притом что ежедневно в диспетчерскую поступает в среднем 40 вызовов.


Старший фельдшер Несвижского ОСМП Минского областного центра скорой медицинской помощи Ирина Янковская отмечает, что все это заслуга специалистов, которые готовы к любой ситуации и быстро принимают решения:

— От правильности наших действий и от того, насколько точно поставим предварительный диагноз, зависит жизнь пациента. Для фельдшера скорой помощи важно работать с полной отдачей, прислушиваться к интуиции и в любой момент оставаться чутким. Сейчас тема номер один — борьба с пандемией и ее последствиями. Не скажу, что появление COVID-19 внесло в работу нашего отделения существенные изменения. Мы так же, как и раньше, стараемся качественно выполнять свои обязанности, только теперь немного в других условиях. Отправляясь к пациентам с высокой температурой, бригада использует СИЗы, их у нас достаточно. 

Алена Шибут и Галина Мамчиц, фельдшеры выездной бригады.

Вызовы от жителей, как и прежде, принимаются круглосуточно. Поэтому без ответа не остается ни один звонок. Действуют две линии по номеру 103, прямая связь с МЧС и факс. Фельдшер оперативного отдела по приему вызовов Анна Рабадонова в должности уже 20 лет, к такому ритму давно привыкла:

— От того, насколько правильно мы дифференцируем звонки, зависит результат работы всей команды. Для каждого вызова предусмотрены отдельные вопросы, но даже разбуди меня ночью — в точности их воспроизведу. Из основного: фамилия, имя, отчество, возраст, адрес и краткое описание того, что случилось. Бывают ситуации, когда пациенты (как правило, из-за стресса) не могут точно объяснить, что произошло. Тогда задаю наводящие вопросы. Когда понимаю, что позвонивший описывает симптомы, схожие с коронавирусной инфекцией, обязательно узнаю о возможных путешествиях за границу и переболевших членах семьи. Именно в осенний период стали больше обращаться с температурой, жалуются на потерю вкуса или запаха. Но не обходится и без тех, кто занимает линию, чтобы просто поговорить или узнать время, иногда бывают ложные вызовы. Наша работа и заключается в том, чтобы ответить всем, но бригаду отправить туда, где действительно нужна помощь. Когда загруженность большая, неотложные звонки переадресовываем на поликлинику или ФАП…

Разговор прерывает очередной звонок. Анна Эдуардовна терпеливо собирает основную информацию, сразу фиксирует ее в компьютере, потом заполняет карту вызова и передает свободной бригаде:

— Улица Ленинская, 75. Пациентке 63 года, ухудшение состояния здоровья. В скорую обратилась ее дочь. 

Вадим Щербач, фельдшер выездной бригады, готовится посетить ковидного больного. 

С двумя фельдшерами надеваем маски, перчатки (вызов не относится к категории опасных, температуры у звонившей нет) и садимся в скорую. Примерно минут через семь у нужного дома, поднимаемся на пятый этаж, а у двери нас уже встречают: женщина жалуется на боль в ноге и тяжесть при любом движении — дает знать о себе старая травма. На первое время фельдшер сделала обезболивающий укол и порекомендовала следить за изменениями самочувствия. А женщина поблагодарила медиков за оперативность. Мы возвращаемся в отделение, фельдшер передает информацию участковому терапевту для дальнейшего активного посещения. 

Расположились в комнате для отдыха, с вызова как раз приехала вторая бригада. Перед тем как вернуться «на базу», она сняла средства индивидуальной защиты в специально отведенном для этого месте — грязной зоне Несвижской ЦРБ. 


— Фельдшеров обрабатывает дезинфектор, то же проделывают с машиной, — уточняет Ирина Константиновна. — Дезинфицируем все инструменты и приборы после каждого пациента. Это важно и для нас самих: у всех семьи, никому не хочется заразить близких. Не делаем себе никаких поблажек, четко выполняем все рекомендации. Может быть, поэтому мы в списке самых стойких по заболеваемости коронавирусом из всех районных отделений Минской области. Последний человек в коллективе перенес COVID-19 весной, и сейчас заболевших вовсе нет. Мне, как руководителю, очень повезло со штатом, все ответственные и заботятся друг о друге. Еще в мае — июне отделение привилось в два этапа вакциной «Спутник V». Ни у кого не было побочных эффектов, даже температуры.

Это подтверждает фельдшер выездной бригады Ольга Жук. Женщина на скорой уже 20 лет, начинала медсестрой в отделении неврологии местной клиники, где проработала семь лет:

Ольга Жук, фельдшер выездной бригады.

— Заболевание перенесла в легкой форме, но риск заразиться есть всегда: ездим на общественном транспорте, ходим в магазины. У родителей сейчас стараюсь бывать реже, чаще общаемся по телефону. Всегда хотела работать в бригаде скорой медицинской помощи. Хоть с появлением пандемии и стало физически тяжелее, но ни разу не пожалела о своем выборе, ведь в другом себя просто-напросто не представляю. Да и с напарником повезло — понимаем друг друга без слов.

Через пару минут диспетчер сообщает об очередном вызове. На этот раз пациента с пневмонией и подтвержденным COVID-19 нужно доставить из дома в Минский противотуберкулезный диспансер. Значит, надо облачаться еще надежнее, в том числе нам, журналистам: костюмы повышенной защиты в виде комбинезонов, респираторы, защитные очки. Две минуты — и фельдшеры уже на выходе с медицинскими укладками в руках. Пару километров на машине, и мы на улице 1 Мая. У пациента особых жалоб нет, в чем фельдшер убеждается, померяв температуру и уровень кислорода, — все пока в норме. 

В Минск ехать почти два часа, но это обычное дело. Иногда транспортировать пациентов приходится в Мядель, Молодечно, Логойск, Солигорск, Слуцк или Логойск. Бывают у медиков смены, когда до 13 перевозок в день, а водители скорой помощи наматывают и по 500 километров. 

Как только больного передают врачам, мы всем составом отправляемся в шлюз, где снимаем использованные СИЗы, проходим дезинфекцию. Там же проводится обработка машины. Наша смена закончилась благополучно и без происшествий. Бригада скорой медицинской помощи возвращается в отделение, чтобы отправиться на очередной вызов, — это их работа, они помогают всем. 

lukashik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter