Переправу на Припяти пытаются наладить с помощью ледокола

На Припять вышел ледокол

Погода вновь осложнила жизнь полешуков в Житковичском районе. На днях была полностью остановлена переправа через Припять, которую поддерживали катера. Причина — подъем воды в реке, затопившей подъезды к ней. Туровская зона и Житковичи, разделенные Припятью, оказались без прямой связи.


Беда с мостом, который в начале декабря аварийно вышел из строя, превратилась в испытание на прочность сразу для трех районов Гомельской и Брестской областей: Житковичского, Лельчицкого и Столинского. Основные маршруты пролегали именно по нему, а это немалые потоки грузовых и пассажирских перевозок. Плюс транзит в украинском направлении. То, что переправа напрямую через реку остановилась полностью, на себе почувствовали и люди, и предприятия. Ведь дорога из Турова в Житковичи теперь есть только по обходному маршруту, а это круг в 300 километров. А ведь многие жители райцентра работают на туровских предприятиях...

Набираю телефоны ОАО «Туровщина». На том конце провода работница, поднявшая трубку, тяжело вздыхает:

— Директор не на месте. Свяжитесь с заместителем.

Спрашиваю по ходу:

— А вы в Турове живете? Как справляетесь с проблемами?

— Вы же сами понимаете, хорошего мало. Девчонки, которые к нам на работу приезжают из Житковичей, вчера еще через реку успели перебраться. А нынче — все. Или был день зарплаты. Надо ехать в банк. А как? По электронной почте провели операции. Но документы все равно необходимо доставить. Опять же многие вопросы решаются в управлении сельского хозяйства Житковичского райисполкома. В общем, пока все в автономном режиме. Без острой необходимости в райцентр сейчас никто не ездит.


Однако производственный процесс не переведешь в формат «электронки». Даже временно. Заместитель директора ОАО «Туровщина» Игорь Митюрич перечисляет срочные действия, которые пришлось предпринять из–за форс–мажора на Припяти:

— У нас из райцентра на работу приезжают более 20 человек. Теперь дорога занимает свыше 3 часов. Это не вариант. Решили так: кто мог, переехал в Туров к родственникам, другим предоставили отпуска. Словом, маневрируем.

Маневрирует и глава туровского фермерского хозяйства Михаил Шруб. К примеру, в мясоперерабатывающем цехе задействованы 15 высококвалифицированных специалистов. Все они из Житковичей. Признает, потерпеть пару–тройку дней допустимо, но ситуацию затягивать нельзя:

— Сейчас появились проблемы с работой цеха. Добираться 7 — 8 часов до Турова из райцентра непросто. Но скоро встанут вопросы посевной. Земли нашего фермерского хозяйства — по обе стороны реки. А это уже совсем иной порядок потерь. По–моему, нужно ускорять работу по реконструкции основного моста, здесь принимать оперативные решения. Временные меры, к сожалению, в масштабе проблему не решают, а вот затраты тянут основательные.

Больше всего организационных мер сейчас вынуждены предпринимать на Туровском молочном комбинате, где нельзя остановить производственный процесс. Из 320 работающих — 80 житковичских. Директор Ольга Луцко приводит свой расклад:

— Работу организовали вахтовым методом. Для житковичских работников в Турове сняли гостиницу, агроусадьбы, комнаты у местных... Но не все могут оставить семьи, детей. Для таких работников организован подвоз. Чтобы к 9.00 быть на работе, нужно выехать в 4.00.

Об экономических издержках сейчас мало кто говорит. У кого–то они весомые, у кого–то минимальные. Тем временем все эти дни на местном уровне пытаются решить вопрос переправы доступными способами. В двух километрах от моста, где до недавнего работал понтон и катера, подсыпали новые подъездные пути. Теперь отсюда планируют наладить перемещение через реку. Суть действий объясняет генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов, на чьем балансе находится аварийный мост:

— По мосту не то что опасно передвигаться, возле него уже опасно находиться. Поэтому переправа организовывается в отдалении. Сейчас пытаемся с помощью ледокола «Байкал» расчистить путь для катеров. Пока трудно прогнозировать, как поведет себя река. Если удастся, переправа через Припять возобновится. Параллельно завершаются работы в Пинске по строительству парома. За один ход он сможет перевезти 6 фур или 30 легковых автомобилей. Пока централизованное финансирование на этот проект не открыто, поэтому направляем средства, которые нам выделяются на поддержание дорог. Думаю, через две недели паром будет готов. Но его еще нужно доставить к месту переправы, а для этого должна вскрыться река.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Первый заместитель председателя Житковичского райисполкома Николай Пьявко:

— Ситуация непростая. Сейчас главное — возобновить и сделать постоянной временную переправу. Далее — вопрос реконструкции моста. Пока, насколько мне известно, проектное решение не готово, но, полагаю, никто не заинтересован в том, чтобы затягивать этот процесс, поскольку восстановление сооружения важно в целом для Полесья.

КОМПЕТЕНТНО

Председатель Туровского горисполкома Сергей Скоропатский:

— В жизни самого города неразрешимых вопросов пока нет. Отрегулировано оказание срочной медицинской помощи. Есть выездной график приема узких специалистов. Подвоз продуктов также осуществляется регулярно.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

По словам специалистов, аварийный мост постепенно проседает. Есть угроза обрушения элементов. Поэтому сейчас доступы к нему перекрывают полностью, заваривая проходы.

dralukk73@mail.ru

Фото Александра КИЦУРЫ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter