На пределе

«Дакар» зарылся в песок
«Дакар» зарылся в песок

«Безумная гонка, за которой тянется кровавый след, подчеркивающий насильственную составляющую, лежащую в основе любой попытки экспортировать западный образ жизни на Восток. Автомобили, мотоциклы и даже огромные грузовики, словно сумасшедшие, бросаются в пустыню, где их корпусы часто остаются лишь ржавыми памятниками безответственности», — столь «лестный» отзыв о продолжающемся в эти дни ралли–рейде «Дакар» накануне был опубликован в официальном издании Ватикана — газете «Обсервер Романо». Понтификат призывает организаторов серьезно пересмотреть правила и условия проведения ралли, однако призыв этот пока остается неуслышанным. Шоу продолжается и день ото дня становится все более захватывающим...

«Это был настоящий кошмар, — очередной этап марафона, проходивший по горным перевалам, изрядно измотал не только пилота белорусской команды Сергея Шкеля. — Дорога состояла из сплошных камней, «забравших» немало покрышек, временами расстояние от наших колес до обрывов сокращалось до каких–то 30 — 40 сантиметров — и это на большой скорости!» Девиз «Тише едешь — дальше будешь» (естественно, в преломлении на дакаровские реалии), под которым наш экипаж прошел последний горный этап, себя оправдал сполна: ребята не просто без проблем добрались до финиша, но даже смогли отыграть еще несколько мест в протоколе гонки.

Подобное в этот день удавалось не каждому лидеру. Главной потерей этапа стал, несомненно, возглавлявший зачет грузовиков КамАЗ под управлением Владимира Чагина. День у российского экипажа не задался с самого утра: сперва, «заблудившись» в поднятой внедорожниками пыли, «камазовцы» угодили в яму (от удара серьезные травмы получил штурман), потом «заработали» 20 минут штрафа за превышение скорости, еще 20 минут потеряли, ремонтируя топливную систему... Попытка наверстать упущенное лидерство и вовсе закончилась опрокидыванием и медицинским вертолетом. Серьезных травм удалось избежать, но с «Дакаром–2007» пятикратному победителю ралли пришлось попрощаться...

Сидя дома, сложно осознать те трудности, с которыми приходится сталкиваться гонщикам. Случай, произошедший с «техничкой», спасавшей затерявшийся в песках латвийский экипаж Яниса Наглиса и Агриса Петерсонса, наверняка поможет вам лучше представить дакаровскую действительность. «По дороге к требующему ремонта автомобилю мы заметили сидящего на пеньке английского мотогонщика под стартовым номером 166, — рассказали механики. — Когда мы к нему подъехали, выяснилось, что человек был настолько обессилен, что даже говорить не мог». «Спасатели» оказали несчастному первую помощь и доставили в лагерь... Стоит отметить, что его мотоцикл был полностью исправен: у гонщика просто не осталось никаких сил, чтобы продолжить гонку. К слову, на следующий день англичанин не смог вспомнить ни того, что с ним произошло, ни тех, кто его спасал...

Вчера караван пересек границу Мавритании и оказался в самом сердце Сахары. «В прошлом году организаторам пришлось аннулировать результаты этого спецучастка: кроме заводской команды «Мицубиси», из этих песков своим ходом не выехал никто», — надежды Сергея Шкеля на то, что в этот раз устроители ралли пересмотрят маршрут, не оправдались. Вчера из марокканского Тан–Тана в мавританский Зуерат отправились и наши ребята... Будем надеяться, что штурманский опыт Александра Иннуса и мастерство Сергея Шкеля помогут им с минимальными потерями пройти, пожалуй, самое сложное испытание «Дакара».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter