На полюсах

Плюсы и минусы спортивного уик-энда
Плюсы и минусы спортивного уик-энда

В воскресенье в Мельбурне установилась 40–градусная жара. Жуть! Уж на что привычные к этому делу аборигены, и те завыли, что уж тут говорить о теннисистах с других материков? В результате таких природных катаклизмов (если у нас здесь подошвы к земле примерзают — температурная разница в сравнении с Австралией 70 градусов, — то у них там — плавятся!) организаторы Открытого чемпионата Австралии вынуждены были даже менять расписание соревнований. А что делать — надо... Однако в сказку жарких стран мы еще вернемся, а сейчас поговорим о более близких сердцу белорусского болельщика событиях, коим в минувший уик–энд было несть числа. Причем диапазон их эмоционального раскраса — от мороза по коже до жарких объятий...

Спустя год со времени последнего старта вышла на ледовую дорожку наша многострадальная Анжелика Котюга. Это был ее последний шанс квалифицироваться на Олимпийские игры в Турине, до которых, к слову, осталось времени с гулькин нос — 17 дней. Ожидать, что Анжелика полетит по дистанции, как ракета, было утопией, а потому червячок сомнений поселился внутри, наверное, каждого болельщика и не давал спокойно жить, дышать, думать. Допинговые пересуды, словно кошмар преследовавшие белоруску все последнее время, понятное дело, не могли не отразиться на ее форме. Не станем лукаво прятать от правды глаза: Котюга нынче не та, что была год назад. Ошибки в технике, скованность и нервозность не позволили ей выполнить олимпийский норматив в беге на 500 метров. На тысяче дела обстояли получше — олимпийская путевка здесь была получена. А это значит, что, если суд в Лозанне, конечно, заседание которого намечено на 31 января, подтвердит невиновность Анжелики, в Турине мы ее увидим. Пусть просто на дорожке, а не на пьедестале, но в нашем случае мечтать об этом было бы сродни желанию слетать на выходные развеяться на Луну.

Гандболистам тоже далеко не рокот космодрома снится. Им уже давно охота летать, они, словно Икар, из года в год мастерят крылья, но неизменно пропахивают носом землю, делая при этом хорошую мину при плохой игре. Вот и нынче поражение от матерых шведов преподносится под тем же оптимистическим соусом (изжога уже от него): команда у нас молодая, перспективная и не сегодня завтра собранные в ней парни выстрелят — и тогда берегись, Европа! Я вас умоляю, хватит этих разговоров про искусство. Нет у нас сегодня гандбола, есть гандбольчик. Маленький такой и смешной. Да и откуда ему взяться не смешному, скажите, если парни, которые должны «выстрелить», палят вхолостую в чемпионате страны, больше напоминающем первенство бани. Год–два, весь их порох отсыревает, и в международных матчах вместо громогласного «бах» выходит едва слышное «пшик». А те, кто отбывает по контракту за рубеж, приезжать на стрельбища в родной гарнизон не торопятся. А многих отчего–то и вовсе забывают звать. А они тогда от огорчения принимают заморское гражданство и из своих пушек бомбят уже по нашим бастионам. Парадокс! И бардак. Что–то в гандбольном хозяйстве определенно не так.

Или вот биатлонистов для примера взять. Их второй сезон на пик формы к февралю выводят — к Олимпиаде, значит, готовят. И результаты действительно растут. Если в декабре занимают 30 — 50–е места, то сейчас уже к десяточке подбираются. Глядишь, к Турину и... Впрочем, что именно «и», придумать пока не очень получается. Ибо конкуренты тоже в шапку не спят. На стрельбище они, что называется, бах–бах — и в точку (у белорусов тот же «бах–бах» сопровождается неизменным печальным довеском «и мимо»), а на лыжне только их, соперников–конкурентов, и видят. Хотя иногда даже и не видят — не получается. С тем же Бьерндаленом или Пуаре белорусы пока только на финише и встречаются: они уже чаек довольные потягивают, а мы ленточку пересекаем.

Однако же не сплошь холодненьким поливало нас из информационного шланга в выходные. «Тепленькая пошла» из крана Кубка мира по плаванию. Александра Герасименя и Светлана Хохлова на деле подтвердили, что земля белорусская на таланты богата. Захотелось экс–лидерам белорусской сборной Щербе и Попченко вкусить французского пирога — приятного аппетита, как говорится, пусть себе вкушают, плавая за Францию. Насильно, как говорится, мил не будешь. А мы еще побарахтаемся и посмотрим, кто выплывет, а кто ко дну пойдет. Браво, девочки! Браво и Наталья Цилинская! Тоже — the best! Однозначно (см. табло)!

И напоследок «для сугреву» анонсированные вначале 40 градусов: жара, Австралия, теннис. Мирный продолжает бой. Поражение в одиночном разряде от Федерера будем считать гамбитом: пожертвовать малым ради общей победы. В парном разряде Макс привычной, уверенной поступью, не потея, продвигается к финалу. И от этого на душе как–то теплее становится...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter