С другой стороны, руководитель Витебской области хотел посмотреть, как на частном предприятии работают государственные деньги. За 2015 — 2016 годы из инновационного фонда в него вложено около 9 миллиардов неденоминированных рублей. В каких еще вопросах власть должна подставить плечо, чтобы производство в будущем расширялось? Директор «Витебских подъемников» Андрей Сидоров не скрывал, что проблемы в первую очередь связаны с затягиванием административных процедур:
— Чтобы, к примеру, получить деньги из инновационного фонда, необходимо пройти огромное количество контролирующих органов, конкурсов. Из–за этого время реализации инвестпроектов затягивается.
Директор рассказал, что в мае на выставке в Москве предприятие представит новые модели подъемников. Как компактные, маневренные, так и 52–метровый — самый высокий в Восточной Европе. Похожий пожарный подъемник витебчане сделали по заданию Совмина еще несколько лет назад. Но чтобы наладить его сбыт, нужна помощь Министерства обороны и других заинтересованных структур. Есть у витебских машиностроителей сложности в налаживании партнерских отношений с МАЗом, не решены вопросы по возврату утилизационного сбора при торговле с Россией.
По словам Николая Шерстнёва, документы по утилизационному сбору белорусской стороной проработаны и направлены восточным соседям. Что же касается взаимодействия с МАЗом и МТЗ, то проблему с руководителями этих предприятий и министром промышленности нужно обсудить на совместном совещании. Посещением предприятия председатель облисполкома остался доволен. Замечания и советы успешных бизнесменов пообещал принимать к сведению. Кроме того, просил их не забывать о социальной составляющей. К примеру, «Витебские подъемники» строят храм, оплачивают лечение детей в Германии и Австрии. А вот собственного загородного детского лагеря у машиностроительной компании нет. Если она готова, заострил внимание Николай Шерстнёв, область может передать на баланс хорошую лесную базу на берегу озера. Андрей Сидоров над предложением обещал подумать.
svg–vt@mail.ru
Фото БЕЛТА