Интервью с третьей ракеткой юниорского рейтинга Ириной Шиманович

На подаче Ира Шиманович

Легко ли попасть в сотню лучших теннисисток мира
Ирине Шиманович 17 лет. Но она уже стала третьей ракеткой мирового юниорского рейтинга. На вторых юношеских Олимпийских играх в китайском Нанкине она взяла серебро в одиночном разряде и золото в паре с украинкой Ангелиной Калининой.

— Стать олимпийской чемпионкой, пусть и на юношеских Играх, в 17 лет — предел мечтаний многих подростков. Чувствуешь ли ты себя уже взрослой?

— Самостоятельной я действительно стала рано. В спорт пришла в пять лет — начала заниматься плаванием, примерно через полтора года после этого впервые ступила на корт. Ракетку мне в руки дал отец, он же был и первым тренером. Папа ездил со мной на многие турниры, поэтому я всегда чувствовала себя защищенной. Да и сейчас иногда кажется, что я по психологическому возрасту, если можно так сказать, младше своего восьмилетнего брата. В свободное от спорта время мне нравится посмотреть мультики, повозиться с братом и сестрой и не думать о каких-то проблемах, не принимать серьезных решений.

— Юношеский спорт для тебя закончился. Что нужно для побед в профессиональном?

— Переходить из юниорского тенниса во взрослый сложно. Но на турнирах не самых высоких категорий — например, с призовым фондом 10 тысяч долларов, встречаются многие мои сверстницы. Все юниоры начинают с них — это ступенька в большой теннис. Дальше в соревнованиях с призовым фондом 25 или 50 тысяч уже выступают гораздо более опытные спортсменки. Играть с ними сложнее и интереснее. К тому же обыграть можно любого соперника — для этого просто нужно больше работать.

— Сегодня все измеряется рейтингами. Но чем выше поднимаешься, тем сложнее даются последующие шаги. Ты максималистка?

— Я всегда стремлюсь к победе. Моя цель на первый год в профессионалах — попасть в сотню сильнейших теннисисток мира. План амбициозный, но выполнимый. Есть и примеры таких взлетов: моя ровесница Белинда Бенчич, например, очень быстро вошла в шестидесятку рейтинга. Я понимаю, что сделать это будет трудно. Работать нужно больше раз в десять, чем сейчас, и выкладываться на корте не на сто, а на тысячу процентов. Но я к этому готова.

— Юниорские турниры призовых не приносят. Кто оплачивает все выезды?

— Моим спонсором стала сеть магазинов “Евроопт”. Большую поддержку оказывает председатель нашей теннисной федерации Александр Васильевич Шакутин — с его приходом наш вид спорта стал развиваться очень динамично.

— Это один из самых престижных и дорогих видов спорта. Как думаешь, почему у нас так мало чемпионов по теннису?

— Далеко не все родители готовы вкладывать в ребенка большие деньги на начальной ступени. Ведь действительно занятия стоят дорого: сюда входят и аренда кортов, и покупка ракеток, формы. Выезды первое время приходится оплачивать из семейного бюджета. Получается, что талантливые дети, родители которых не могут их обеспечить, становятся неинтересны тренерам. И последним приходится выбирать из небольшого числа теннисистов.

— Сейчас ты оканчиваешь школу. Пойдешь по спортивной стезе?

— Учусь в обычной школе. Многие учителя идут навстречу: разрешают попозже сдать какие-то работы, могут дополнительно объяснить тему. Не хочется подводить их, поэтому стараюсь. Буду в следующем году поступать в университет физкультуры. Это профильный вуз, в котором я смогу совмещать учебу с профессиональной карьерой. В уходящем году у меня не было стабильного плана тренировок из-за частых выездов. Играла, восстанавливалась, отдыхала и снова бралась за ракетку. Сейчас подлечила травмы и через пару дней начну серьезно готовиться к следующему сезону. Думаю, для начала выеду на Fed Cup в Венгрии, потом буду участвовать в турнирах с призовым фондом 10—15 тысяч и начну пробовать себя на более высоком уровне. Но все это будет уже после Нового года. Признаюсь, пока предпраздничного настроения не чувствую, но все-таки надеюсь на приятные сюрпризы.

past@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter