На плечах ремонт комбайнов и задолженность за это

В РЕГИОНЕ давно так сложилось, что «Брестоблагросервис» принимает активное участие во всех ответственных сельскохозяйственных кампаниях

— Виктор Алексеевич, ранняя весна плавно перешла в лето. Сроки жатвы, как накануне посевной и кормозаготовки, тоже наступят раньше. Весь ли объем работ по подготовке техники вы успели выполнить?

— Нынешний год действительно поторапливает аграриев. На данный момент в области более 90 процентов комбайнового парка готово к уборке зерновых и зернобобовых культур. Во многих районах — Пружанском, Кобринском, Столинском, Дрогичинском — отремонтированы практически все машины. Сейчас продолжается техническое обслуживание комбайнов, а к третьей декаде июня должно быть завершено полностью.

— Все ли есть у организаций «Брестоблагросервиса» для выполнения поступивших к ним заказов по ремонту техники?

— Объем работ не такой большой, как в прежние годы. За прошедшую пятилетку комбайновый парк Брестчины значительно обновился. В сельхозпредприятия поступила новая, высокопроизводительная техника, большей частью — отечественного производства. Комбайны «Гомсельмаша» КЗС-12 18, КЗС-10 неплохо зарекомендовали себя. Конечно, при их эксплуатации без ремонта не обходится, но у нас есть три дилерских центра ОАО «Гомсельмаш» в Пинске, Ивацевичах и Жабинке, способных оперативно решать эти задачи. ОАО «Пинский мехтранс», к примеру, провело техническое обслуживание 23 комбайнов. Сейчас эта работа активизировалась, и к началу третьей декады июня в организации будет обслужено не менее 100—120 машин. Все необходимые запчасти есть. Дилерские центры работают в тесной связи с производителем. За свои средства они приобретают масла и фильтры, необходимые запчасти, а потом по факту выполненных работ сельхозпредприятия рассчитываются за предоставленные услуги.

— Всегда ли в срок клиенты расплачиваются за ремонт и техобслуживание?

— К сожалению, многие тянут с расчетами. Задолженности тянутся месяцами и ложатся тяжким бременем на наши плечи. Тем не менее за счет дополнительных заказов зарабатываем дополнительные средства. В области на техобслуживание машин, задействованных на жатве, выделено пять миллиардов рублей. Это хорошая помощь хозяйствам, но, как показывает практика, долги все равно будут. Мы стараемся всегда идти навстречу своим заказчикам, хотя обеспечивать объем работ по ремонту и обслуживанию техники в нынешних условиях непросто.

— Это связано с тем, что комбайновый парк стал современнее и новее?

— Не только. Сегодня многим сельхозпредприятиям под силу самим подготавливать технику к уборке. Если вспомнить, лет 10—15 назад основная нагрузка приходилась на новые комбайны, сосредоточенные в мехотрядах райагросервисов. Зарубежные «Меги», «Кейсы» и «Бизоны» работали тогда на лучших полях. Теперь хозяйства сами имеют мощную, высокопроизводительную технику, за помощью к нашим организациям чаще всего обращаются не самые крепкие. Отсюда и вопросы с расчетами, которые иногда возникают.

— Но «Меги», «Кейсы» до сих пор в строю. Эта техника есть и на предприятиях «Брестоблагросервиса». Насколько она готова к работе и как будет задействована в жатве?

— Комбайнов, которые были в мехотрядах, остались считанные единицы. «Мег» и «Кейсов» в общей сложности только двенадцать. Всего же в наших организациях сейчас насчитывается 72 комбайна. В основном это отечественные машины КЗС-12 18 и КЗС-10, которые практически готовы к работе. В эти дни завершаем их техническое обслуживание.

— Много ли транспорта планируете задействовать на транспортировке зерна?

— Почти 200 единиц автотранспорта направим на эти работы. Каждая из машин за один рейс сможет перевезти не менее десяти тонн груза. Задействована техника будет в основном на транспортировке зерна из хозяйств на хлебоприемные пункты. От комбайнов сельхозпредприятия обмолоченный урожай будут доставлять сами. Они, кстати, тоже массово переходят на крупнотоннажную технику. При нынешних объемах уборки зерна, высокопроизводительных комбайнах использовать ее гораздо эффективнее и экономичнее. В себестоимости выращенного урожая это очень важная составляющая.

Выпуск подготовили Наталья ВАКУЛИЧ, Александр КУРЕЦ, Владимир САУЛИЧ, Анатолий ЦЫБУЛЬКО,  «СГ», Михаил ЯГЕЛО

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter