На переправе

Юрий Пунтус хочет уйти
Юрий Пунтус хочет уйти

В четверг вечером по инициативе председателя футбольной федерации Геннадия Невыгласа состоялось рабочее совещание с участием наставников сборных Беларуси, главных тренеров команд высшей лиги и клубных руководителей. Вопросы обсуждались самые разные, но все они так или иначе были связаны с выступлением национальной и молодежной сборных. По «младшим» вопросов было немного: команда Курненина показала 100–процентный результат и занимает в своей группе первое место. В основном же стрелы пускались в Юрия Пунтуса. Юрий Иосифович после отчета о проделанной работе констатировал, что сборная действительно не выполнила поставленной задачи. Дальнейший ход событий не мог предугадать никто. Пунтус, поблагодарив Белорусскую федерацию футбола за оказанное доверие, подал прошение об отставке. Причем это заявление тренера стало вторым за последний месяц. Первое, как все помнят, глава федерации не принял, порекомендовав Пунтусу продолжать работать с прицелом на будущее. Нынешнее заявление тоже не имело сиюминутного ответа, вопрос будет решен на ближайшем заседании исполкома федерации. За разъяснением сложившейся ситуации «СБ» обратилась непосредственно к Юрию Иосифовичу, но он от комментариев отказался, предложив дождаться исполкома. А вот как на отставку главного тренера отреагировали футболисты сборной, бывшие и действующие?

Сергей Гуренко:

— Раз Пунтус подал в отставку, значит, он почувствовал, что командой управлять у него уже не получится. Время покажет, что из этого выйдет. Все будет зависеть от человека, который придет ему на смену.

— Какие ошибки допустил Юрий Иосифович?

— Я о них говорил еще в сентябре, когда принял решение попрощаться с командой. Их надо было решать уже тогда, не ждать. А получилось, что за последний год ситуация только усугубилась. Никогда не будет порядка на поле, если в команде нет бытовой дисциплины. Мы проигрывали потому, что каждый играл в свой футбол. Не было команды.

— Насколько реально твое возвращение при новом тренере?

— Я не исключаю возвращения. Все будет зависеть от тренера, какие он задачи поставит перед сборной.

— Кто может заменить Пунтуса на тренерском мостике?

— Тяжело сказать. Если федерация рассчитывает и дальше бороться за путевку на чемпионат Европы, то это одно, а если просто доиграть цикл, то это совсем другая история. Я думаю, что тренер должен прежде всего навести порядок в команде, улучшить дисциплину. Жесткость тут не поможет. Поймите, на игроков сборной нет никаких рычагов управления. В сборной не могут наказать деньгами и к кровати не станут привязывать, чтобы удержать. Надо просто каждому объяснить, что без порядка не будет результата. Нужен тонкий психолог, который сможет игроков правильно подвести к матчам.

Вячеслав Глеб, игрок МТЗ–РИПО:

— Я не хочу комментировать отставку Пунтуса.

— Почему?

— Потому что не хочу.

Виталий Булыга:

— Смена тренера никак на мне не отразится. При Юрие Пунтусе я потерял место в составе, долгое время не вызывался в национальную команду.

— Каких изменений ждешь теперь?

— Даю 1.000 процентов, что ситуация улучшится. Все проблемы начинались с мелочей. Байдачный вводил молодежь очень осторожно, а Пунтус предпочел сразу распрощаться со всеми ветеранами, пригласив в команду людей, в которых он видел какой–то интерес и этого не скрывал. Неправильно это. Обидно, что мы не смогли выйти из вполне проходимой группы.

— Ты надеешься на большее количество игр при новом тренере?

— Конечно. Мне перед играми с болгарами позвонил Юрий Пунтус и попросил помочь. Обещал в первом матче выпустить в основе, обещал перед вторым матчем то же самое. А потом ошарашил, сказав, что не включает даже в заявку на игру. Говорить одно, а делать другое — это и подорвало его авторитет.

— Твой конфликт с Пунтусом длится с молодежной сборной?

— Было дело, Пунтус меня выгонял из «молодежки». Когда сняли Байдачного, я хотел видеть у руля сборной кого угодно, только не Пунтуса. Юрий Иосифович искал любой повод, чтобы меня выгнать. Нашел. Все помнят сломанную скулу.

— Кого, на твой взгляд, могут назначить вместо него?

— Думаю, что Байдачного можно вернуть. По крайней мере, при нем мы показывали очень красивый и результативный футбол.

Максим Ромащенко:

— Решение Пунтуса в корне неправильное по отношению к команде. Мне кажется, что так поступить мог только слабый человек. Он должен был доработать до конца цикла, закончить начатое дело — попытаться вытащить команду из кризиса. А бросать ее в сложную минуту — это как–то не по–мужски. Нужно иметь характер.

— Улучшится ситуация с уходом Юрия Иосифовича?

— Думаю, да. Такого ужасного микроклимата в команде не было никогда.

— Планируете возвращаться в стан национальной сборной?

— Конечно! Если буду нужен команде, то я с удовольствием приеду.

— Кто может стать преемником Пунтуса?

— Это должен быть сильный человек, который не будет зависеть от руководства федерации, который будет защищать футболистов до конца. Главный тренер должен быть действительно главным. Может, это будет иностранный специалист, главное, чтобы у него был авторитет. Пунтус допустил очень много ошибок, но я не стану их разглашать. Пусть он сам разбирается в своих проколах.

Василий Хомутовский:

— Уход Пунтуса для сборной — несомненный плюс. Я считаю, что Юрий Иосифович не соответствует уровню тренера сборной. Мы все игры проводили, по сути, с чистого листа. Никогда не просматривали матчи соперника, не наигрывали никаких схем, ничего не знали о противниках. Поэтому, собственно, постоянно и получали голы со стандартов. Такие ошибки не имеет право допускать тренер сборной. Мне лично тоже есть за что обижаться на него. Ни я, ни Володя Гаев просто не существовали для главного тренера. У Пунтуса был только Юрий Жевнов, что и понятно, ведь Юра отыграл 5 лет в БАТЭ. Перед поединком с Румынией все помнят историю с Гаевым и Жевновым. Володя тогда постоянно играл за бухарестское «Динамо», был готов отлично, неплохо выступил в Кубке УЕФА, а Юра только–только восстанавливался после травмы. И все равно Жевнов был первым номером. Правда, на разминке получил травму и был заменен Гаевым. Это яркий пример, что полубольной Жевнов всегда будет иметь больше шансов, чем Гаев и Хомутовский. И Юра здесь совершенно ни при чем, у нас прекрасные отношения, я просто говорю то, что думаю.

— Кто может заменить Пунтуса?

— Хочется, чтобы пришел грамотный специалист, который улучшит тактическую составляющую игры. Хотелось бы поработать с иностранцем.

Тимофей Калачев:

— Что говорить? Подал в отставку и подал. Нормальный он тренер. Конфликтов у меня с ним не было. Кто придет в сборную? Не мне решать. Тренеров много.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter