На перегоне в 600 км негде остановиться...

Первое, что искренне удивляет в Беларуси человека заезжего, – чистые, ухоженные автотрассы. Но одними дорогами, как говорится, сыт не будешь. Туристу, да и обычному водителю важно и то, где и как можно передохнуть в пути.

Первое, что искренне удивляет в Беларуси человека заезжего, – чистые, ухоженные автотрассы. Но одними дорогами, как говорится, сыт не будешь. Туристу, да и обычному водителю важно и то, где и как можно передохнуть в пути. И если пару лет назад в поисках симпатичных отельчиков и кафе-баров на трассах нужно было колесить не одну сотню километров, то сегодня эта проблема не так остра. Сервис у дорог развивается внушающими оптимизм темпами.  Многие заметили, что именно благодаря целенаправленной работе государства в этой сфере наступило долгожданное «потепление». «Как вы оцениваете придорожный сервис Беларуси сегодня?» — поинтересовались мы у своих собеседников

Григорий СТОШ, председатель Лепельского райпо:

— Примерно год назад мы начали активно развивать придорожный сервис в районе. Сейчас у нас успешно работает предприятие «Вираж» в поселке Боровка на трассе Минск – Витебск. В него вложены солидные деньги, но и доход стабильный. Товарооборот летом составляет порядка 90—100 миллионов рублей, зимой – около 70 миллионов. Постоянно заполнены бильярдный зал, большой зал для проведения торжеств. Около 40 процентов клиентов «Виража» — люди проезжие. А вот в деревне Лядно построено кафе «Визит». На его строительство затрачено около 50 миллионов рублей. Сегодня люди довольны и интерьером, и уровнем обслуживания. Очень важно выводить это прибыльное дело на мировой уровень. Например, наша директор отделения общепита недавно ездила в Прибалтику для изучения зарубежного опыта в этой сфере. Уже есть планы по постройке новых объектов придорожного сервиса.

Елена ДОБИЩУК, специалист по внутреннему туризму бюро путешествий «У Жени»:

— Придорожный сервис постепенно поднимается на более высокий уровень. Если раньше у нас вообще ничего не было, то сегодня появилось много кафе, отелей, шашлычных, где можно комфортно отдохнуть. Мне очень нравится гриль-бар в отельчике возле Дзержинска. Кстати, этот отель и раньше был на достаточно высоком уровне, а сейчас они расширяются. В жаркую погоду пользуются большой популярностью кафе в направлении Минского моря. Ведь намного приятнее посидеть в кафе за городом, чем в душном столичном ресторане.

Диана АБУБАКИРОВА, администратор «Спортивно-оздоровительной базы Федерации профсоюзов Беларуси»:

— Белорусский придорожный сервис сейчас в стадии развития. В последние годы у нас появилась хоть какая-то конкуренция. Однако частники не спешат осваивать эту сферу, все крупные гостиничные комплексы принадлежат государству. Очень помогает работать принятая программа развития въездного туризма. Работы прибавилось, стало больше клиентов — и это радует.

Дмитрий КУШНИР, главный инженер ИП «Карготранзит»:

— Раньше было довольно проблематично получить разрешение на постройку придорожного кафе или отеля. Лет пять назад наша организация (а мы занимаемся международными автоперевозками) планировала создать объект придорожного сервиса на трассе М1. Собрав все документы, мы так и не смогли получить окончательное разрешение в облисполкоме. Причину отказа нам не объяснили. Может быть, из-за бюрократизма на местном уровне у нас было так мало кафе, отелей и других мест отдыха. Плохо, когда на перегоне в 600 километров негде даже остановиться. Я часто езжу в командировки за рубеж и, сравнивая, скажу: уровень придорожного сервиса в Беларуси не так высок, как мог бы быть. Многие наши частные придорожные кафе—вагончики, обшитые сайдингом, с удобствами на улице. Так что предпринимателям есть еще над чем поработать.

Валерьян БЕСПАЛЫЙ, начальник управления торговли и услуг Гомельского облисполкома:

— В области разработан план мероприятий по улучшению существующих и созданию новых объектов придорожного сервиса на 2007—2008 годы. Так, объекты общепита будут размещаться через каждые 30—50 километров. А к концу 2008 года отдохнуть и вкусно поесть на областных автодорогах можно будет через каждые 30 километров. Всего же на 1 мая этого года в области насчитывалось 55 придорожных пунктов питания и 14 пунктов торговли. В этом году планируем организовать по 12 пунктов питания и торговли и к концу 2008 года выйти на 74 пункта питания и 34 пункта торговли. Кстати, только за первый квартал этого года есть увеличение объема продаж по объектам питания на 36 процентов. Так что эту сферу надо развивать и выходить на европейский уровень.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter