Информация об этом появилась на сайте Большого театра Беларуси, а также на сайте БЕЛТА.
«Набукко». Фото с сайта Большого театра Беларуси
Отвечая на вопрос о причинах изменения формата, генеральный директор Большого театра Александр Петрович сказал:
— Показ обновленного спектакля «Набукко» был запланирован на март. Однако, приступив к работе, мы поняли, что сможем реставрировать только костюмы, а декорации нужно будет изготавливать заново. И здесь мы столкнулись с очень большими техническими сложностями, связанными с отсутствием эскизов, чертежей, макета спектакля. По этой причине было невозможно запустить вовремя производство декораций. И, как следствие, выпустить спектакль в запланированные сроки не получается. Однако солисты, хор и оркестр продолжают работу над оперой. Великолепную идею подарила нам Нина Иосифовна Ломанович. Главный хормейстер театра предложила сделать концертное исполнение шедевра Дж. Верди. И мне кажется, лучший момент это осуществить — на открытии Вечеров Большого театра в замке Радзивиллов летом 2020 года. Уверен, это станет настоящим событием — и для театра, и для зрителей.
Публика со стажем наверняка вспомнит, что в этом нет ничего нового. Первая в Беларуси постановка «Набукко», премьера которой состоялась 8 июня 1999 года, также была концертной. Партию Набукко в ней исполнял Юрий Бастриков, Абигаиль — Тамара Глаголева, Захария — Олег Мельников и Василий Ковальчук, Финены — Татьяна Воропай и Наталья Руднева, Измаила — Эдуард Пелагейченко и Сергей Франковский. Дирижировал маэстро Александр Анисимов, постановку осуществлял известный итальянский импресарио Франческо Привитера, руководство хором — Нина Ломанович.
После блестящей премьеры в Минске спектакль показали на соборной площади города Шпейера, а также на знаменитом фестивале Classic Openair в швейцарском городе Солотурне.
В фестивальном Несвиже спектакли также проходят на свежем воздухе, при минимуме декораций.
— Когда мы выступаем на открытых площадках, мы всегда отщипываем кусочек качества, — сказал на недавней пресс-конференции заместитель генерального директора Большого театра Владимир Рылатко. — Мы должны взять меньше оркестр, меньше сценографии и всего прочего.
В данном случае качества не убудет, а наоборот, добавится, потому что декорациями для спектакля послужит сам Несвижский замок.
Впоследствии же, когда удастся целиком восстановить сценический замысел покойного главного художника Александра Костюченко, спектакль вновь предстанет во всех своих одеждах.