На остров Кос, где не растет кокос

Отдых «мимо турфирмы» может сэкономить до 50 % средств

Многим из читателей наверняка еще помнится летний отдых «дикарем». Палатки, спальные мешки, котелки, консервы, дети, теща — в автомобиль, и вперед, к морю. А там — романтика. Мыть голову и посуду прямо на берегу, кормить комаров, петь песни под гитару и загадывать желания, глядя на падающие в соленую воду звезды. Дешево, сердито, весело. Такой способ путешествий остался и сегодня, правда, заметно трансформировался.

Совсем уж в одиночку, без билетов и денег пускаются вокруг света разве что молодые романтики: передвижение на попутках, несколько дней без душа, сон — где придется... Любителям традиционных самостоятельных путешествий повезло больше: развитие интернет-технологий позволяет на организации отдыха сэкономить время, деньги и нервы. По сути, не вставая с дивана и используя онлайн-бронирование, можно обеспечить себе отпуск практически в любой точке земного шара. Порой сэкономить удается до 50 % стоимости путевки. Уже появился целый класс «self-amateur clients» — это люди, которые предпочитают самостоятельно организовывать свое пребывание за границей, исходя из возможностей личного бюджета.

Вероника Морозова, мама в декретном отпуске из Минска, одна из них. Признается, что впервые идея отправиться в морскую страну самостоятельно пришла после рождения дочери.

— Я сама работала некоторое время в туристической сфере и знаю: на проживании в отеле турфирмы «накручивают» до 40 % стоимости. Конечно, можно обратиться в компанию, которая возьмет на себя все заботы по подбору тура. Но если в семье стоит вопрос, как сэкономить, лучше заняться выбором направления, гостиницы и билетов самостоятельно. Мы, например, планируем в конце августа — начале сентября отдых в Испании, — делится опытом Вероника. — Можно заказать путевку через турфирму: 10 ночей на курорте Коста-Брава для семьи с трехлетним ребенком — почти 2200 евро (трехзвездочный отель и полупансион). В июле цены еще выше. В итоге подобрали самостоятельный вариант за 1700 евро на 12 ночей. Авиабилеты на троих потянули на 830 евро туда-обратно, остальное — проживание в съемной квартире. Экономия — 500 евро: согласитесь, немало.

Правда, далеко не все поездки «дикарем» окажутся выгодными. Так, предложения турфирм на массовые направления пляжного отдыха (Турция, Египет, Тунис) стоят гораздо дешевле: как правило, компании выкупают места в отелях и самолетах оптом с хорошей скидкой, а поэтому цены на эти составляющие тура у них ниже, чем предлагают отели и авиакомпании в розницу. А вот отдохнуть в Европе можно по более привлекательным ценам, сэкономив до половины стоимости на одном только проживании: для этого достаточно воспользоваться сайтами самих отелей или специализированными ресурсами онлайн-бронирования. Обычно гостиницы на таких сайтах сбивают цены до 30 %. При этом в режиме реального времени отслеживаются свободные места, корректируются даты, когда цены будут наиболее привлекательными. Стоимость проживания на одного человека начинается от 20—25 евро в сутки.

В нашей стране сегодня работает несколько проектов, помогающих самостоятельно планировать отдых. Первопроходцем в свое время стала интернет-касса «bilet.by», где можно купить и отследить свободные места и стоимость билетов на самолеты, поезда и автобусы. Проект «Tagoo», которым владеет японский инвестор, предлагает клиентам «лоу-кост»-предложения: дешевые авиаперелеты по всему миру. Например, на греческий остров Кос на двоих взрослых билеты в оба конца из Вильнюса будут стоить всего 400 евро. Кстати, остров Кос, к которому так и просится в рифму «кокос» (эти плоды, правда, в Греции не растут), для компании, похоже, является местом значимым. Клиентам предлагают определить для себя, что лучше: пара новых туфель или билеты на средиземноморском острове.

-----------------------------------

Прямая речь

Андрей БАРАШКО, руководитель портала «Холидэй»:

— Компании, занимающиеся «продажей» отдыха (билетов, мест в отелях), сейчас находятся, что называется, в зените славы. Клиентов хватает как совершенно новым стартап-проектам, так и фирмам, которые на рынке не первый год. Но не стоит слишком преувеличивать их значимость: люди не перестанут ходить в турагентства. Да, я могу, например, заказать себе билет и гостиницу, если планирую бизнес-поездку в Москву. Но если я отправляюсь с семьей на отдых в Болгарию на 2 недели, я обращусь в фирму. Здесь другой нюанс: из более чем 400 работающих в Минске туристических агентств две трети на вопрос «Чем вы отличаетесь от конкурентов?» отвечают: ничем. Нужно работать так, чтобы экономить время клиента и нести ответственность за все происходящее. Кстати, о времени: чтобы самостоятельно подобрать путевку в Интернете, нужно за компьютером просидеть очень долго. А время все-таки деньги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter