На острие газовой горячки

Почему   «Газпром»   определяет государственную   политику   в   отношении Беларуси

Почему   «Газпром»   определяет государственную   политику   в   отношении Беларуси

В середине января вице-президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук генерал-полковник Леонид Ивашов дал оценку событий последних недель, имеющих отношение к так называемому нефтегазовому конфликту: 

— То, что сегодня происходит в отношениях между Россией и Беларусью, это средневековая тупость и предательство русских национальных интересов. Это игра на поле чужой, враждебной цивилизации. 

Становится уже недоброй традицией, что под очередной Новый год самой активной внешнеполитической силой в России становится «Газпром». Он до предела обостряет ситуацию в газовой сфере то с Украиной, то с Беларусью, отбрасывая далеко назад (точнее будет сказать — в сторону) все положительное, что удалось сохранить в отношениях между славянскими народами — великороссами, малороссами и белорусами. 

На острие ценовой газовой горячки выходят миллеры и вайнштоки, выводя ее в фазу острейшего политического кризиса между государствами и народами, подключая к нему Америку и Европу, мобилизуя СМИ и внутрироссийских ненавистников союза братских славянских народов... 

Западные спецслужбы через всякого рода неправительственные организации вбухивают огромные деньги в создание оппозиции Лукашенко, но народ на выборах и референдумах просто плюет на этих искусственных либералов-матрешек. Терпение Вашингтона при виде подобного явно сокращается. Конгресс США более двух лет назад даже принял специальный закон об изменении (читай — свержении) режима в Беларуси, а он, этот режим, стоит. Давно запрещено западным банкам давать кредиты Лукашенко, а Беларусь наращивает темпы развития, ликвидирует остатки бедности, по качеству жизни и производству первой (и единственной) из постсоветских республик достигла и превзошла уровень 1990 года. 

Во внешней политике Минск тоже ведет себя, не оглядываясь на Америку. Осуждает агрессию, расширение НАТО, возражает против вмешательства во внутренние дела государств... В военно-стратегическом отношении Беларусь на 600 км врезается в натовское пространство, ломая изгиб антироссийской балтийско-черноморской дуги и примыкая вплотную к окруженной НАТО калининградской группировке российских войск. Союз  в военной сфере с Россией образуют единое оборонное пространство двух государств на западном направлении. 

То есть и в этом вопросе Минск серьезно мешает Западу в реализации его «миролюбивых» ракетно-бомбовых планов. 

Основу российско-белорусских межгосударственных отношений должны составить документы, подписанные и принятые в рамках Союзного государства. Но на российском властном олимпе никто всерьез не собирался это самое «союзное» государство строить. Потому-то и нет даже научного фундамента, определяющего и развивающего в теории само понятие «союзное государство», как прецедента в международной практике… 

Есть только набор неких частностей, не вписанных в общий проект, да и самого этого проекта нет. И главное, все годы «строительства» Россия и Беларусь развивают свои государствообразующие системы и институты в совершенно разных, а порой диаметрально противоположных направлениях… 

Так зачем же столько шума вокруг союзного прецедента? Белорусский народ (да и российский тоже), Президент Беларуси искренне верили в серьезность намерений руководства Российской Федерации. Но вот это самое руководство использовало лозунг единения двух народов в качестве козыря на выборах для поддержания своего рейтинга. 

Более серьезные намерения были у российского олигархата. Но он желал не единения, а поглощения Беларуси с ее нефтеперерабатывающими, высокотехнологичными производствами, а главное, с транспортной инфраструктурой… 

Тем не менее, может, и против воли либералов некоторых позитивных моментов в ходе «строительства» удалось достичь. Во-первых, в области обороны есть серьезные интеграционные результаты. Во-вторых, в экономических отношениях сложилась своеобразная ценовая расчетная структура, близкая к внутренним ценам двух государств. То есть сложился взаимный ценовой компромисс, выгодный обеим странам… 

Но когда Россия вдруг вырывает из общей структуры цен одну составляющую — газовую, рушится вся система... 

Но каковы будут последствия для России после этого? 

Можно прогнозировать наиболее вероятный вариант в соседней стране: «оранжевая революция», жесткий антироссийский курс, вступление в НАТО, военные базы альянса под Смоленском, ликвидация РЛС «Барановичи» (как это было в латвийской Скрунде), утрата Россией последнего своего союзника. Политические, военно-стратегические, экономические и финансовые последствия победы «Газпрома» в войне с Беларусью описывать не надо, стоит посмотреть на Грузию и Украину. 

Так почему же «Газпром» сегодня определяет государственную политику России в отношении стратегического соседа? Причин несколько…  

Во-первых, правящей партией в России по-прежнему остается проамериканская «пятая колонна» в лице либерал-монетаристов. Последовательно реализуется либеральный гарвардский курс во внутренней и внешней политике, весь социально-экономический и энергетический блок правительства в руках Союза правых сил и его сторонников (лидеры СПС Чубайс и Кириенко возглавляют важнейшие энергетические отрасли, в отношениях с Беларусью реализуется курс Немцова (тоже лидер СПС). 

Далее просматривается простая логическая цепочка: в Вашингтоне формируется в соответствии с концептуальными взглядами Бжезинского, Киссинджера и Ко политическая стратегия в отношении Минска. Российские правые перекладывают ее на практику отношений с Беларусью, а «Газпром» выступает детонатором подрыва союзнических отношений. 

Во-вторых, новогоднее (причем не первое) «поздравление» «Газпрома» Минску подтверждает вывод о том, что стратегия развития России строится следующим образом: в олигархически-властной среде выдвигается несколько вертикальных транснациональных холдингов (сырьевых, энергетических, металлургических, конкурентоспособная часть ОПК), вокруг них концентрируется (через избранные банки) основной финансовый капитал, и эти холдинги встраиваются в мировую экономическую систему. Им и только им нужно вступление России в ВТО, чтобы иметь от глобальной олигархии наднациональный мандат на управление Россией. Вся же остальная страна, ее промышленное и сельскохозяйственное производство, средний и малый бизнес, наука, культура, образование — не более чем гетто для русских «индейцев». 

В связи с этим очень актуален анекдот-быль: «Президент нефтегазовой транспортно-экспортно-оружейной корпорации „Россия“ принял президента России по просьбе последнего...» 

«Газпром» — это первый и пока наиболее успешный кандидат на эту роль. Поэтому для повышения своих активов ему и нужна трубопроводная и иная инфраструктурная сеть Беларуси. Потому-то коммерсант Миллер, а не Путин или Фрадков, принимает государственные делегации Беларуси и Украины, определяет государственную политику России, согласованную с Вашингтоном и прикрываемую идеологически-информационной атакой либерально-правой колонны в российской политике. М. Фрадков, принимая главу правительства Беларуси, после многочасовой воспитательной работы, проведенной Грефом и Миллером, лишь жалобно формализовал политику отказа от друзей и союзников. Миллеру, Грефу, Вайнштоку и им подобным плевать на русские национальные интересы. Они люди иной антицивилизации под названием «мировая финансовая олигархия». Их Бог — доллар. Их цель — прибыль и власть ради прибыли. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter