На осенних виражах

Более  100  радаров  с  фото-  и  видеофиксацией  готовится  закупить  ГАИ  республики

Более  100  радаров  с  фото-  и  видеофиксацией  готовится  закупить  ГАИ  республики 

С недавних пор любой белорусский милиционер сделался похожим на инспектора ГАИ. По приказу министра МВД Беларуси Владимира Наумова личный состав всех подразделений органов внутренних дел включился в борьбу за спасение пешеходов. Неспроста: осень – самое опасное время для тех, кто на дороге. Что ни день – в сводках ГАИ несколько сбитых человек. О том, какие коррективы вносит пасмурный сезон в планы Госавтоинспекции, рассказывает начальник УГАИ МВД Республики Беларусь Александр Менделев. 

— В ранних сумерках инспекторам ГАИ, как никогда, нужна помощь своих коллег из милиции, — говорит Александр Михайлович. — Теперь по приказу министра любой участковый должен следить за тем, носят ли пешеходы фликеры. Дороги вблизи городов и деревень патрулируются каждый вечер. Задача — убедить пешеходов-«невидимок» в пользе светоотражателей. Если уговоры не помогают, можно и штрафом припугнуть, составить протокол. Действует безотказно. Другой вопрос — будет ли человек носить «обновку». Недавно в Столинском районе машина сбила пешехода, у которого фликер был зачем-то спрятан в кармане… 

За каждого погибшего пешехода милиционер будет отвечать лично. И если на том не было фликера, от служебной проверки не уйдет ни участковый, ни его начальник. 

Еще одно новшество сезона – по пятницам в школах проводятся дни дорожной безопасности. Цель понятна: на сумке каждого школьника должны быть фликеры. 

— Все эти меры связаны с «пробуксовкой» программы «Минус 100»? 

— Год еще не закончен. Будем мы в «минусе» или «плюсе» — отчитаемся в январе. А пока в Беларуси погибло на 15 человек меньше по сравнению с 23 сентября прошлого года. Если такая тенденция сохранится, то этот год станет переломным, ведь раньше количество жертв аварий только увеличивалось. 

Напомню, программа «Минус 100» — это лишь часть Концепции безопасности дорожного движения, которая разработана в Беларуси до 2015 года. К этому времени надо сократить число погибших в авариях почти на 1000 человек по сравнению с прошлым годом, когда погибли более 1700 человек. 

В Швеции, Франции и других странах к снижению травматизма на дорогах пришли не сразу. Так будет и у нас. Главное, чтобы к акциям и программам ГАИ подключались другие ведомства, организации, конкретные руководители. Вот руководство Сновского агрокомбината закупило для своих сотрудников светоотражающие жилеты. Есть и другие достойные примеры, но все же большинство предприятий в сельской местности продолжают сомнительную экономию на безопасности людей. 

— В этом году инспектора ГАИ удивили автомобилистов, пересев на вертолеты. Какие еще сюрпризы готовите для водителей? 

— Вертолеты ГАИ сегодня летают в Минской, Витебской и Гомельской областях. Скоро охватим в небе всю республику. До конца года закупим более 100 радаров с фото- и видеофиксацией. Техника наподобие российской «Арены» должна служить не только в больших городах, но и в райцентрах – там тоже немало лихачей. А быстрая езда сейчас особо опасна. Всюду осенние «ловушки»: туманные завесы, скользкая листва, а скоро начнется и гололед. 

— В начале этого года среди водителей ходили слухи, что зимнюю резину сделают обязательной, а за летние шины зимой будут штрафовать. Так ли это? 

— Такое предложение вносила Прокуратура Беларуси. Но вопрос долго обсуждался и в министерствах. Пока решено оставить все по-старому: лишь рекомендовать водителям «переобувать» колеса. При рассмотрении этой поправки в Административный кодекс возникли чисто житейские вопросы: где хранить «безгаражным» водителям второй комплект колес, как поступать, если придет оттепель, наконец, насколько ощутимым будет перерасход топлива… Хотя позиция ГАИ здесь однозначна: по снегу, гололеду надо ездить только на зимней резине. Иначе – беда. В феврале этого года в Гомельском районе летние лысые шины занесли «жигули» на встречную полосу – под колеса автобуса. Погибли три человека. Поэтому, как только заморозки напомнят о себе, советую всем водителям поспешить в автосервис. И – счастливых дорог! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter