Интерактивный проект «Пин_Код» на «Беларусь 2» знает о жизни молодежи все и даже больше

На одной волне со зрителями

Современные школьники не смотрят телевизор? Скажите об этом авторам «Пин_Кода» на «Беларусь 2». И вас наверняка отправят на официальную страницу программы в Вконтакте. У проекта почти 22 тысячи подписчиков. «Это целый город живых подростков!» — говорит один из ведущих Герман Малыщицкий. Причем подростков очень активных. Они не только смотрят передачу — обсуждают эфиры, участвуют в интерактивах, подсказывают темы.



Уже пятый сезон «Пин_Код» в эфире. Как телевизионной программе удается держаться на плаву в век интернета и быть интересной молодежи? Все просто, говорит шеф-редактор программы Екатерина Дадеркина:

— У нас есть качественная обратная связь со зрителями. Нам пишут, задают вопросы, с нами делятся проблемами. Именно благодаря зрителям и появляются новые темы и рубрики. Подростки жалуются, что их не понимают родители, — обсуждаем это с психологом. Спрашивают о съемных винирах или черной маске — проверяем товары на соответствие рекламным обещаниям. Интересуются, как делают мороженое, — едем на производство. У нас есть юный коллега Федор Корниенко. Ему 15 лет. Он работает с социальными сетями, помогает разгребать почту. Но, конечно, и сами изучаем все письма. Без них мы не смогли бы так точно попадать в цели.

Команда проекта тщательно следит за тем, что волнует современную молодежь. 

— Мы делаем программу для людей, в чьей жизни все меняется, и наша задача — быстро реагировать на тренды, которые появляются, — говорит ведущий Герман Малыщицкий. — Если молодежь слушает Егора Крида, то мы будем разыгрывать билеты на Егора Крида. И не станем подсовывать исполнителя, который никому не интересен. Мы стараемся быть максимально честными с нашей аудиторией.

За минувшие годы «Пин_Код» стал программой, которой доверяют.

— Иногда получаем письма с очень откровенными историями. Думали с коллегами, почему так происходит, почему ответы на какие-то вопросы подростки ищут у нас, а не у близких, — рассказывает Екатерина. — И пришли к выводу, что дело тут не в плохих отношениях в семье. Просто какие-то темы, например, взаимоотношения с противоположным полом, проще обсудить с посторонним, чем с близким человеком. И потом, всегда хочется услышать компетентное мнение. А у нас на все вопросы отвечают специалисты — косметологи, врачи, психологи и так далее. 

Интерактив — еще одна точка притяжения молодежи.

— Так как программа выходит в прямом эфире, мы имеем возможность общаться со зрителями в режиме реального времени, — объясняет шеф-редактор Екатерина. — На протяжении эфира к нам приходят сообщения в viber — но этим никого не удивишь. А вот интерактивная игра kahoot есть только в нашей программе. Зрители получают секретный код, входят в игру посредством своих мобильных телефонов и на протяжении эфира отвечают на вопросы по его теме. Мы видим, кто как отвечает, можем комментировать ответы. В конце программы зритель, заработавший наибольшее количество баллов, получает от нас призы — брендированные сувениры, билеты на концерты и так далее. Мы часто радуем зрителей подарками. Разыгрывали и велосипеды, и современные рюкзаки с колонками. Чтобы получить их, зрителям нужно было выполнить творческие задания. Ребята рисовали веломаршруты, снимали ролики о «Пин_Коде», показывали фото своих коллекций. Мы стремимся быть как можно ближе к своим зрителям.



Молодежь требовательна. Поэтому и без критических замечаний не обходится. Но у команды «Пин_Кода» жесткая позиция: «Критикуя — предлагай!» И здесь готовы прислушаться к любым предложениям.

Программа выходит четыре раза в неделю, но работа над проектом идет в режиме нон-стоп. Причем один человек выполняет одновременно несколько функций, уточняет Екатерина Дадеркина:

— Это не классический телепроект, где один человек пишет, второй ведет, третий снимает… Каждый член нашей команды — человек-оркестр. Ведущие у нас могут ездить на съемки, писать сценарии, готовить вопросы гостям, продумывать интерактивы… Не каждому такое под силу. К нам приходят новые ребята. Но многие надолго не задерживаются — спустя эфир-два уходят. Пробовали в роли ведущих и школьников, но поняли, что такая работа для них слишком сложная, и отказались от этой идеи.

Программа идет в прямом эфире, постоянно возникают какие-то неожиданные ситуации, которые приходится решать моментально.

— Однажды на программу пришла девочка, которую, по ее словам, не понимают родители, — вспоминает Екатерина. — Поговорили с ней до эфира — видно было, что она готова общаться. Но как только сели на диванчик перед камерами — героиня замкнулась. «Расскажи, что не так с родителями». — «Все хорошо». — «Родители тебя не понимают?» — «Мы отлично ладим». А весь эфир был построен на теме детей и родителей! Понимая, что диалог может сорваться, готовим дополнительные сюжеты и темы для обсуждений.

Случались и другие казусы, вспоминает Герман:

— Ведем эфир, что-то говорим, только на «Беларусь 2» в это время идет теннис. А почему он идет? А кто его знает. Технический брак. И ты должен на него реагировать. Прервались, сказали: «Посмотрели теннис. Пора вернуться». Бывает, подводит подслушка, и ведущий по жестам оператора должен понять, сколько времени осталось до конца эфира. Показывает 4 пальца. Это минуты или секунды? Приходится гадать. Чего только не случается в прямом эфире. Но в молодежном проекте все казусы воспринимаются как фишки. Как-то у меня в эфире зазвонил телефон. «Ой, телефон звонит. Секунду. Сейчас выключу…» — сказал я и положил его обратно. А чем мы отличаемся от обычных людей? У наших зрителей наверняка телефон тоже не раз звонил в неподходящий момент.

Непринужденность, свобода в общении, разговор на равных, отсутствие рамок, возможность стать частью программы наверняка и притягивают к «Пин_Коду» молодежь. 

— Как-то приехал в регион, и мальчишка рассказал, что не успевает вернуться домой, когда в прямом эфире идет наша программа, поэтому попросил родителей подключить интерактивное телевидение с функцией перемотки, — рассказывает Герман. — Теперь приходит домой и пересматривает эфир. Хотя у него есть и компьютер, и смартфон. Но мы отличаемся от интернета тем, что даем зрителям живые эмоции. Можно забить в поисковике «как выбрать помаду», но ты не получишь таких эмоций и знаний, какие даем мы. Мы общаемся с экспертами, ездим на производства, проводим эксперименты — даем исчерпывающие ответы на любые вопросы.
 «Пин_Код» в прямом эфире со вторника по пятницу в 15.45. Смотрите и присоединяйтесь.
mila@sb.by

 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter