На одной волне с покупателем

Наталье Борздовой приходилось общаться с разными покупателями...

Умение находить общий язык с окружающими сродни таланту, обладать которым дано не каждому. Но в этом человеке такой талант, несомненно, присутствует. Обаятельной, открытой и общительной Наталье Борздовой за тридцать три года работы в магазине «Универмаг» Шкловского райпо приходилось общаться с разными покупателями. И всегда ей удавалось наладить контакт с самыми требовательными из них. В итоге ни один не покинул торговый зал с плохим настроением… Именно благодаря качествам ее характера в апреле 2010 года Наталью Александровну избрали депутатом районного Совета по Приднепровскому избирательному округу № 2.

— Работая в торговле, в некотором смысле приобретаешь навыки психолога: с одного взгляда можно определить, кто пришел за покупкой, а кто из праздного любопытства, — говорит Наталья Борздова. – Постоянные покупатели часто заходят просто поделиться радостями и горестями. И к каждому нужен индивидуальный подход…

Опыт общения пришел с годами: за три десятилетия женщине довелось работать почти во всех отделах «Универмага»: «старт» дал отдел обуви, затем были отделы тканей и легпрома. Разные впечатления оставили отделы хозяйственных товаров и ювелирных изделий.

— У каждой товарной группы покупатели со своими запросами и особенностями, — делится наблюдениями Борздова. – Но, несмотря на отличия, главное – знание предмета торговли, умение его преподнести.

Последнее для Натальи Александровны особенно важно, ведь сегодня она работает не с самой простой категорией товара – заведует мебельным отделом. А ассортимент здесь очень широкий – только мебели представлено порядка 200 единиц. Если же среди всего разнообразия ничего не приглянулось, к услугам покупателя каталоги более двадцати фабрик из всех областей республики, заказанную модель доставят в течение десяти дней.

— С ЗАО «Пинскдрев» мы заключили договор хранения – образцы стоят в торговом зале, их можно посмотреть и оценить на месте. А с конца февраля такой же договор заключен и с ОАО «Могилевдрев». Мебель этой фабрики из натурального дерева – экологически чистая — пользуется большим спросом у российских гостей, — рассказывает Наталья Борздова, указывая на столик с аккуратно расставленными вокруг него табуретками.

Нужно отдать должное заведующей: в торговом зале, несмотря на его огромную площадь – порядка 700 квадратных метров, — довольно уютно. Домашняя атмосфера достигается благодаря тому, что мебель здесь расставлена в виде жилых комнат – кухонь, спален, гостиных. Сделать «перестановку» удалось благодаря перепланировке зала, прошедшей в феврале 2010 года. Тогда отдел «Детский мир» перенесли на второй этаж, а на освободившейся площади расширили ассортимент. В итоге оборот возрос в полтора раза. Сегодня мебельный отдел приносит почти половину от общего оборота «Универмага».

Здесь же, на первом этаже, находится и новый отдел хозяйственных товаров, оборудованный по просьбам покупателей. Причем расположен он таким образом, что, направляясь к нему, покупатель может оценить мебельную линейку моделей.

— Бывают случаи, и в моей практике их очень много, когда решение о смене интерьера принимается стихийно, — рассказывает Наталья Борздова. – В таких ситуациях мы предоставляем покупателю возможность покупки в кредит. Таковых у нас 60—70 процентов. Также мы сотрудничаем с коммерческими банками, кредит в которых можно оформить на месте. А замерщики и сборщик выедут на дом по первому требованию.

Постоянно действующая система скидок и акции еще один повод заглянуть в мебельный отдел. К тому же здесь можно докупить все необходимое – от матрацев до ковров и зеркал. Для удобства покупателей установлен терминал – расчет по банковским пластиковым карточкам сегодня составляет пятую часть от общего объема всех расчетов.

Конечно, с таким объемом работы одной Наталье Александровне справиться было бы нелегко – вместе с ней трудятся Виктория Шелк, Анна Шутнова и Татьяна Ситкевич. Опыта работы с мебелью ни у кого из молодых продавцов не было, поэтому все премудрости они изучали на практике. А их, нужно сказать, немало, ведь у каждой фабрики сегодня своя технология упаковки и маркировки изделий. Но девушки быстро освоились и… сами стали покупателями в своем отделе: Татьяна и Виктория приобрели комплекты кухонь.

Еще пару лет назад владельцы частных мебельных магазинчиков чувствовали себя в Шклове комфортно, но в последнее время им не до шуток…

— Заходят оценить ассортимент, сетуют, что переманили всех клиентов, не даем заработать, — улыбается Наталья Борздова. – А иначе и быть не может: шкловские кооператоры умеют настроиться на одну волну с покупателями.

На снимке: хозяйка «мебельного царства» Наталья Борздова (в центре) с продавцами Татьяной Ситкевич и Викторией Шелк.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter