Дана Абызова, став мамой, говорит, что теперь ей море по колено

На новой стороне

Среди телепремьер нынешней зимы — новый сезон остросюжетной мелодрамы «На твоей стороне — 2», где главную женскую роль сыграла Дана Абызова. Мы поговорили с актрисой о ее новой роли, материнстве и планах на наступивший год.

Скальпель, зажим…

— Дана, ваша героиня в сериале «На твоей стороне — 2» — врач-нейрохирург. Как вы готовились к этой роли? В жизни доводилось общаться с людьми данной профессии?

— На съемочной площадке в моменты съемок сцен в операционной всегда присутствовал представитель профессии — нейрохирург. Он учил правильно держать инструменты, объяснял, что и как делается, в какой последовательности и так далее. Чтобы все выглядело правдоподобно и естественно. Такие нюансы мне всегда интересны, есть возможность познакомиться с чем­то новым, расширить кругозор. Теперь я знаю, какие инструменты используются при проведении настоящих операций. Разумеется, на площадке мы общались с нашим консультантом.

— Какие испытания выпали на долю вашей героини на сей раз? И как вы с ними справлялись в процессе работы?

— Моя героиня достаточно сильно изменила свой взгляд на мир и отношение к жизни, сняла розовые очки. Но все это произошло настолько быстро, что сейчас ей хочется привыкнуть к новой себе, хочется покоя и постоянства. Поэтому она всеми силами старается жить спокойно, как нормальный человек, несмотря ни на что. Однако испытания на ее долю выпадают постоянно, как и в первом сезоне. Но она весь сезон старается сохранить внутреннюю гармонию. Особенно потому, что в новом сезоне она уже бережет то, что внутри нее, новую жизнь, ведь она готовится стать мамой.

Третий лишний

— На съемках первого сезона было много экстрима, а как прошло в этот раз, довелось снова выполнять какие-то трюки?

— В новом сезоне трюков меньше. Как я и сказала, моя героиня стремится к внутренней гармонии. Зато экшена больше у Макса, героя Димы Ратомского, который сыграл моего мужа. А моя героиня переживает, если так можно выразиться, внутренний экстрим, который вызван внешними обстоятельствами.

— А в жизни у вас есть экстремальные увлечения?

— Мне кажется, что моя профессия довольно экстремальна сама по себе. Особенно сейчас, поскольку у меня недавно родился сын. Вечные переезды, новые места, люди… К счастью, моему сыну все это нравится. Потихонечку возвращаю в свою жизнь спорт. Пока не триатлон, конечно, но, возможно, со временем найду силы и на этот мой любимый вид спорта. Я им очень увлекалась до беременности, и, поверьте, там хватает экстрима, ведь это плавание, велосипед и бег. Все одно за другим, без перерыва! Я даже участвовала в международных соревнованиях. Сейчас с маленьким ребенком это делать нереально, триатлон тут теперь третий лишний. Мне хватает эмоций с малышом, ведь я впервые стала мамой, впервые прохожу этот путь, он очень волнительный. Тоже своего рода экстрим, особенно если совмещать с работой, где необходимо сцеживаться, ведь я продолжаю грудное вскармливание. Приходится вертеться, чтобы успеть сделать все между сценами.

На прибалтийском фундаменте

— Дана, вы родились в Латвии и жили там до 14 лет. Какие-то нюансы прибалтийского менталитета сохранились в вас? Внешне вы очень похожи на латышку.

— Неудивительно, ведь мои родители — латыши, на кого же еще мне быть похожей? (Смеется.) По папиной линии вообще коренные. Конечно, несмотря на то, что я уже достаточно обрусела, есть основы, которые закладываются в детстве. Характер, бытовые привычки, отношение к жизни. Незнакомые люди иногда говорят, что у меня прибалтийская энергетика. Со стороны виднее, наверное. Но поскольку я уже давно живу в России, то российский менталитет дополняет мой прибалтийский фундамент.

— Ваши самые яркие детские воспоминания?

— Однажды я сбежала из детского сада. Уговаривала сбежать всю группу, но согласился только один мальчик. Это был глоток свободы, мы думали, что в магазине можно взять что угодно и очень удивились, когда услышали слово «деньги». Мне было четыре года, и в тот день я немного повзрослела.

Также помню мой первый спектакль на большой сцене в детском театре — я играла кошку в спектакле «Кошкин дом». В день премьеры у моей соседки умерла собака. И когда у кошки сгорел дом, я рыдала по-­настоящему. Все подумали — вот это талант! У меня были смешанные чувства по поводу произошедшего: с одной стороны, я собой гордилась, с другой — сильно горевала.

Служебный роман

— По сюжету ваша героиня влюбляется в бандита и выходит за него замуж. А вы когда-нибудь влюблялись в плохишей и хулиганов, например, в детстве-юности?

— В детском саду я была влюблена в ­хулигана. Его звали Вадим, он вытворял разные вещи. После этого бандиты мне не нравились уже. (Смеется.)

— Съемки 24 серий наверняка длились несколько месяцев. Как вам дается разлука с домом и любимым мужем, актером Алексеем Морозовым?

— Для нас это привычное дело, по-­другому не бывает. Это профессия, мы давно к ней адаптировались. Приезжаем друг к другу — кто бы где бы ни находился. Скучаем, конечно, каждый день на видеосвязи.

— А вместе с супругом вы любите сниматься или это лишний стресс и волнение? Сколько у вас совместных работ?

— Очень любим быть вместе — и жить, и работать. Наш союз — это не стресс, это счастье! А совместных актерских работ всего две. Исторический сериал «Трепалов и Кошелек», выхода которого ждем на Первом канале. А второй с названием «И кажется, надежды нет» (четыре серии), снятый совсем недавно. Также я принимала участие в съемках режиссерского дебюта мужа — в его короткометражке «Курорт» — и съемках тизера к расширенной и обновленной версии «Курорта» под названием «Их Там Нет».

— Как вы с Алексеем в свое время нашли друг друга? Можно это назвать служебным романом?

— Вполне, потому что познакомились мы в театре, где Леша на тот момент работал уже 10 лет. Он присутствовал на моем показе, когда я пришла поступать в этот театр. Леша после подошел ко мне и сказал, что ему понравилась моя программа, что он рад моему приходу и тому, что меня взяли. Поздравил меня и поддержал. Но при этом мы сначала не испытывали никакой симпатии друг к другу как мужчина и женщина, наоборот, была антипатия. (Смеется.) Только потом, уже на репетициях спектакля, стали только хорошими друзьями. Возник интерес, который постепенно перерос в романтическую влюбленность.

Американские горки

— Какой Алексей папа, какие отцовские обязанности на него возложены?

— Очень хороший папа. Когда мы все вместе и у него есть возможность, дает мне поспать, забирает малыша в другую комнату. Наш мальчик — жаворонок, и утро у него очень раннее.

— Как вас изменило материнство, что нового в себе открыли?

— Я оказалась в другом измерении и нисколько не жалею об этом. Мне как консерватору сначала было непросто привыкнуть к новой жизни, но абсолютное счастье и эти материнские чувства, любовь перекрывают все, окрыляют. Теперь я знаю, что мне море по колено.

— Как скоро вы вернулись к работе после рождения Феди? Не было желания хотя бы первый годик посидеть дома и насладиться материнством?

— Вернулась к работе, когда ему исполнилось три месяца. Сейчас у меня очень гармоничное сочетание «дом — работа». 90 процентов времени я с сыном.

— Вы ведь недавно еще и новоселье отпраздновали. Поделитесь, как все успеваете — и мамой быть, и хозяюшкой. Вы ведь, кажется, очень любите создавать домашний уют и кормить мужа вкуснейшими завтраками?

— Да, все произошло почти в один момент: и переезд, и рождение сына, и много чего еще. Это был крайне насыщенный разными событиями год — и горькими, и радостными. Американские горки. Готовить я не очень люблю, поэтому мой максимум — завтраки. Могу красиво оформить, и это мне нравится больше, чем стоять у плиты.

ИЗ ДОСЬЕ

Дана Абызова

Родилась: 12 мая 1989 года в Риге.

Образование: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства.

Семья: замужем за актером Алексеем Морозовым, сын Федор (6 месяцев).

Карьера: снялась в фильмах «Мажор», «Гоголь», «Год собаки», «Тайная любовь», «Акушерка», «Следуя за сердцем», «Доктор Иванов. Своя земля» и других.

«Став матерью, я оказалась в другом измерении и нисколько не жалею об этом. Мне как консерватору сначала было непросто привыкнуть к новой жизни, но абсолютное счастье и эти материнские чувства, любовь перекрывают все, окрыляют»

Беседовала Лика Брагина
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter