На начало 2020 года в Беларуси зарегистрировано 2760 агроусадеб

Это почти на 12 процентов больше, чем год назад. Такие цифры сегодня во время пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы озвучил заместитель директора Департамента по туризму Минспорта и туризма Виталий Грицевич.

— Мы видим несомненный рост числа агроусадеб в прошлом году. Более того, число тех, кто осуществлял свою деятельность, тоже увеличилось более чем на 26 процентов, почти до 2,6 тысячи домиков в деревне. Здесь можно вспомнить 2006 год, тогда в стране было зарегистрировано всего 34 усадьбы. Динамика налицо. Без сомнения, мы можем говорить о том, что агротуризм стал одним из брендов, фишек, по которым нас начинают узнавать в мире, — подчеркнул Виталий Грицевич.

Кстати, в 2019 году наши усадьбы посетило почти 515 тысяч человек — это на 22 процента больше, чем в 2018-м. Из них почти 60 тысяч человек — гости из 78 стран. Причем доля россиян постепенно снижается. Заглядывают на периферию туристы и из экзотических стран, например, из Мозамбика, Сенегала, Бахрейна, перечислил замдиректора Департамента по туризму.

— Мы смотрим, в каких странах наш агротуризм наиболее популярен, и приглашаем туда на турвыставки усадьбы, чтобы они представили свой продукт. Например, в Россию, Польшу, Прибалтику, Китай. К сожалению, не всегда можем продвинуть наш агротуризм на международной арене так, как нам хотелось бы, например, на турвыставке в итальянском Бергамо: вопрос финансирования — тема больная, — отметил Грицевич.

Он назвал и несколько трендов в развитии агроусадеб. В частности, рынок консолидируется — появляются агротуристические кластеры. Кроме того, агроусадьбы стали теснее работать с туроператорами. Как-никак если до гостей из близлежащих стран хозяева могут «дотянуться» сами через сайты, соцсети, сарафанное радио, то гостей из дальних стран привозят туроператоры.

— Например, в прошлом году наши усадьбы посетило 97 австралийцев, 82 из них приехали через туроператоров. Две трети канадцев — через туроператоров, 80 процентов финнов — тоже тургруппами. Радует, что сами хозяева настроены не только на проведение торжеств, и случаев, когда они отказываются от приема групп из-за брони на корпоратив, становится все меньше, — прокомментировал Грицевич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter