На МТЗ администрация Партизанского района и медиаэксперты решали, как набирать популярность в СМИ

На Минском тракторном заводе, а точнее  в его музее истории и быта, прошла тренинговая диалоговая площадка. Тема актуальная «Медиапространство – основной информационный ресурс». Организатор форума – отдел идеологической работы администрации Партизанского района Минска и Партизанская районная организация РОО «Белая Русь». Собрались люди, которым небезразличны медиа. Одни – журналисты, другие стремятся в выгодном свете представить организацию либо общественные объединения. Посыл встречи таков: в следующем году Партизанскому району Минска исполнится 45 лет, и администрация хочет найти как можно больше поводов, чтобы информация об их красивом и развитом районе звучала как можно чаще. Но для этого надо понимать, как строятся пропаганда и информационные повестки.


Среди участников –представители местной исполнительной власти, общественных объединений, журналисты, идеологи и пресс-секретари крупных промышленных предприятий Партизанского района. Обсуждали, как глобализация информационных ресурсов захватывает мир. В сущности, PR-кампания любой организации или объединения, как и продвижение товаров и услуг, невозможна без привлечения медиа.


Чтобы привлечь внимание СМИ и всегда находиться в топовых позициях, надо в первую очередь быть интересным для медиапространства, а значит, много работать. Участники диалоговой площадки ответили на следующие вопросы: что такое информационный повод и как его создать? Как преодолеть коммуникативные барьеры в работе со СМИ? В чем специфика работы с разными категориями медиаресурсов?


Заместитель главы администрации Партизанского района Людмила Филиппович болеет за свой район и хочет, чтобы среди равных он был лучшим. Для этого она вместе с коллегами и инициировала диалоговую площадку. От лица читателя отмечает, что новости в СМИ часто дублируются, не хватает острых проблем. Задача всех медиаресурсов помимо оперативности и доступной подачи информации – воспитывать и позволять обмениваться мнениями. Некоторым СМИ стоило бы отойти от стандарта и уделять больше внимания социальным сетям и их целевой аудитории – молодежи, которой завтра вставать в строй вместо нас.

Людмила Филиппович

Журналист-международник Глеб Лавров отметил, что информаторам действовать нужно быстро: четыре часа – и бой проигран. К тому же ответы должны быть легкими и доступными. Условно говоря, если решения нет на первой странице – считайте, его нет совсем. Отношение к информации со временем меняется. Если сначала она ассоциировалась с документом, потом с цитатой, то теперь стала мемом, эмоцией, которая не требует слов и воспринимается в среднем за семь секунд. И своего ленивого потребителя надо любить, создавать для него различные площадки для получения информации, хотя каждый из нас около 75 процентов новостей черпает из одного источника. А еще для потребителя главное, отметил Глеб Лавров, концентрировать внимание на том, что приносит позитив. Окей, в фокусе юбилей  района, но первично для читателя то, чем он сможет себя порадовать на этом празднике жизни. И только потом базовая ценность.

Глеб Лавров

Представитель Агентства «Минск-Новости» Владимир Николайчук сомневается, что главное для средств массовой информации – быть первыми. Главное – играть созидающую, позитивную роль, отвечать на волнующие вопросы, предлагать полезную и прикладную информацию.

Владимир Николайчук


– Эмоция – вот что важно сегодня. Наряду с ней легкость восприятия, ведь это экономит время. А время – нефть XXI века, – в точку высказалась политический обозреватель Агентства теленовостей Мария Петрашко. – Главное – перехватить информационную инициативу и задеть нерв.

Мария Петрашко

Начальник отдела развития издательского дома «Беларусь сегодня» Елена Ходыко отметила, что медиахолдинг готов к взаимодействию с предприятиями и организациями Партизанского района, как и всех районов столицы. Главное, чтобы у специалистов, ответственных за работу со СМИ, были интересные проекты.

Елена Ходыко

Общественный инспектор по работе со СМИ Партизанского районного объединения организаций профсоюзов Алиция Пенюта – журналист-практик двух эпох. И сражает прежде всего опытом, знаниями, мудростью. Посоветовала представителям каждого предприятия, чтобы информационная политика у них была первоочередной, ведь от этого напрямую зависит их успех.

Председатель республиканского творческого молодежного объединения «Продвижение молодежи» Андрей Мехедко добавил: молодые люди когда-то просто принимали информацию, теперь каждый сам себе режиссер. А особенно пользуются спросом события, облеченные шумом, поэтому такие и нужно создавать.

Андрей Мехедко

На диалоговой площадке затронули работу пресс-служб, каждое предприятие и организация стараются быть неординарными в подаче своего контента, заводят страницы на различных платформах, в социальных сетях. Хайп – вот что важно сейчас, говорили одни. СМИ просто должны оставаться честными и классическими, заявляли другие. Есть резон в тех и других словах. Лаконичные и доступные тексты, достойный информационный повод, честность. Ну и разумный хайп, конечно. «Для чего он?» – спросят сторонники тестовых разворотов формата А3? А для того, чтобы ваш читатель вечерком не засыпал над публикацией.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter