Как сообщает сайт Госкомвоенпрома, машина предназначена для транспортировки личного состава к местам проведения специальных операций по различным типам местности, а также автономного обеспечения жизнедеятельности подразделения в районах выполнения задач.
Новый автомобиль состоит из базового шасси отечественного производства с колесной формулой 6x6 и кузова-фургона, оборудованного кондиционером и автономным отопителем, светодиодным освещением, панелью розеток, приточно-вытяжными вентиляторами. В АТМ-Д предусмотрен санитарно-бытовой отсек, оборудованный всем необходимым для жизнеобеспечения личного состава: электроплита, чайник, холодильник, микроволновая печь, санузел, система водообеспечения. В кузове-фургоне предусмотрены отсеки для размещения штатного вооружения, хранения экипировки и снаряжения, аварийный выход.
Автомобиль рассчитан на перемещение подразделения составом до 22 человек. Разработанная конструкция предусматривает 18 спальных мест, что обеспечивает полноценный отдых личного состава в местах остановки. Кабина оснащена стационарной и возимой радиостанциями и комплектом громкоговорящей связи между кабиной и кузовом-фургоном.
Эксплуатация АТМ-Д может осуществляться в любых климатических условиях в диапазоне температур от - 40 до + 50 °C на дорогах всех категорий проходимости.
Оснащение автомобиля позволяет решать задачи удаленного патрулирования либо несения дежурства в особых условиях и, при наличии необходимых запасов воды и провизии, поддерживать на протяжении 4 – 7 дней жизнедеятельность находящихся на борту военнослужащих.
Иллюстрация vpk.gov.by