МАРТ: в стабфонды республики планируют заложить 57 тысяч тонн плодоовощной продукции

Об этом сообщила заместитель начальника управления – начальник отдела управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Наталья Мельникова в ходе пресс-конференции, посвященной теме обеспечения потребительского рынка отечественной плодоовощной продукцией, экспорте свежих овощей, фруктов, ягод и продуктов их переработки.


В МАРТ отметили, что  на потребительском рынке страны достигнута сбалансированность спроса и предложения по основным группам свежей плодоовощной продукции. Годовая потребность в овощах для продажи населению через все каналы реализации составляет порядка 300 тысяч тонн, что менее 50 процентов от объема производства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

В минувшем году уровень самообеспечения картофелем по стране превысил 100 процентов, овощами и бахчевыми культурами составил 101,9 процента, фруктам и ягодам – 66,8 процентов.

Наталья Мельникова подчеркнула, что потребность в основных видах свежих овощей, произрастающих на территории республики (за исключением продукции ранних сроков созревания) удовлетворяется преимущественно за счет отечественной продукции.

Для гарантированного обеспечения внутреннего рынка белорусскими овощами плодоовощная продукция включена в ассортиментные перечни торговых объектов. В частности, в магазинах с универсальным ассортиментом товаров должны быть представлены от 11 до 22 наименований свежих овощей и плодов, от 1 до 6 наименований солений и квашений, от 4 до 45 наименований быстрозамороженной плодоовощной продукции. И что важно -- в торговые объекты продукция поставляется по прямым договорам с сельхозпроизводителями, а также из стабилизационных фондов, ежегодно создаваемых облисполкомами и Мингорисполкомом для обеспечения населения в межсезонный период.

В частности, на предстоящий период в стабфонды республики планируют заложить 57 тысяч тонн плодоовощной продукции, 6,5 тысяч тонн яблок.

Еще одно важное условие обеспечения внутреннего рынка своими овощами -- в сезон массовой уборки урожая в областях и столице регулярно проходят осенние сельскохозяйственные ярмарки. В этом году их провели уже свыше 1000.

В текущем году значительное внимание МАРТ уделяет совершенствованию направлений работы производителей и субъектов торговли – заключению долгосрочных договоров. Сформирован перечень крупных торговых сетей, выразивших готовность на долгосрочное сотрудничество с отечественными производителями. К тому же в этом году для производителей сельскохозяйственной продукции предложен дополнительный инструмент продаж своей продукции через биржевые торги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter