На машинах сэкономишь — разоришься на запчастях

Сельскохозяйственный год выдался удачным...

Наш политический обозреватель Сергей Ильющенко, старший комбайнер ОАО «Птицефабрика «Дружба», Барановичский район.

 

Сельскохозяйственный год выдался удачным. Барановичский район получил самый высокий валовой намолот зерна и самую высокую урожайность среди районов Брестской области — 38 центнеров с гектара. А наше акционерное общество «Птицефабрика «Дружба», которое возглавляет Василий Маркевич, добилось урожайности 52,3 центнера. Валовое производство хлеба возросло на птицефабрике почти в полтора раза к среднему уровню предшествующих трех лет. Хозяйство стало победителем республиканского соревнования на жатве среди птицефабрик страны. Наши комбайнеры и водители не раз поднимались на пьедестал почета республиканских «Дажынак» в Молодечно.


На уборке я работал старшим комбайнером, и мы с помощником Константином Изотовым стали третьими. Впереди нас, на втором месте, земляки Владимир и Максим Казимирчики. Семейный экипаж работал на «Джон Дире». Мы с Константином — на КЗС–1218. Отстали ненамного. Впрочем, как и остальные коллеги: из 26 экипажей нашего хозяйства, работающих на жатве, 18 намолотили по тысяче и больше тонн. Все — и те, у кого импортная техника, и у кого наша, родная, — были в равных условиях.


Правда, в машинном парке нашего предприятия только два комбайна из–за границы — «Кейс» и «Джон Дир», остальные 24 — нашего производства, в том числе 7 — это КЗС–1218. По показателям работы этот комбайн наиболее приближается к известным мировым маркам. Двигатель — импортный, оттого машина мощнее. Пропускная способность выше, почти как у «Джон Дира». КЗС–1218 в этом плане обогнал КЗС–10. Плюсы очевидны.


В прошлом году мы обкатывали свою машину, работали не спеша, а намолотили 1.700 тонн. Сейчас — чуть больше 2 тысяч тонн. Многое, конечно, зависит от урожайности зерновых. От погоды. Но и техника, замечу, стала намного лучше. Простоев не наблюдалось ни в прошлом, ни в этом году. Были некоторые сложности по двигателю, но все быстро утряслось в процессе обкатки.


Потому  новость, что ПО «Гомсельмаш» завоевало 4 золотые медали на октябрьской международной специализированной выставке сельхозтехники в России, не удивила. Знаю, что в составе экспозиции был и зерноуборочный самоходный комбайн КЗС–1218 «ПАЛЕССЕ GS12». Может быть, улучшенный, выставочный экземпляр, но, в принципе, такой, на котором работаю я. Еще раз повторюсь: отличный комбайн. И все же его нельзя пока поставить на одну линейку с немецким или американским.


Почему? Некоторые говорят, что более комфортной надо сделать кабину. Мы с напарником смеемся: разве только спальное место установить осталось. Конечно, КЗС–1218 — это уже прогресс по сравнению с предыдущими моделями, но совершенствоваться еще можно и нужно. Самое главное пожелание от нас, механизаторов, конструкторам: улучшайте качество обработки деталей и качество стали. Из–за вот таких недоработок узлы отечественных машин изнашиваются гораздо быстрее, чем у импортных. Я два года на своем работаю, у меня особых проблем не было. А вот коллегам, у которых позади 3 — 4 уборочные страды на КЗС–1218, приходилось менять ремни, цепи, подшипники... Хорошо, что сервисный центр рядом — в Ивацевичах. Но ведь за каждую вышедшую из строя деталь надо платить деньги. Получается, что хозяйство экономит на покупке комбайна, а потом тратит сэкономленное на запчасти.


Да, механизмы к импортной технике стоят дороже. Достать их сложнее. Но ломаются «Джон Диры» и «Кейсы» значительно реже...


Накануне зимы мы поставили комбайны на прикол. А вот конструкторам зимой расслабляться нельзя. Прислушивайтесь к нашим пожеланиям, совершенствуйте технику. Тогда никто из руководителей хозяйств не будет думать, как изловчиться в нынешней непростой ситуации с валютой да купить импортный комбайн вместо белорусского.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter