На кухне все готово

Главная новость последних дней — открылась первая в Беларуси велокухня «Гараж 38»...


В Минске этим летом, похоже, велосипедный бум. Открываются новые велодорожки, специализированные магазины, по улицам любители покрутить педали разъезжают целыми стайками. А главная новость последних дней — открылась первая в стране велокухня «Гараж 38». Что за кухня такая? Сеть быстрого питания для велосипедистов?

Первое впечатление и вправду на гастрономическую тему. Внимание сразу же привлекает большой пыхтящий самовар на столе в окружении чашек и тарелок с печеньем. Но на этом параллели с общепитом заканчиваются, а обилие всевозможных деталей и запчастей вокруг даже неспециалисту подсказывает, что оказался он в мастерской. Велокухня находится в старом гараже под номером 38 во дворике возле костела Святого Роха. Правда, догадываешься об этом по цифрам на соседних боксах. На двери самой мастерской — только яркие причудливые узоры. Один из вдохновителей проекта, председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий, рассказывает, что дверь разрисовала подруга–архитектор. Билась неделю, трижды начинала заново. С таким же энтузиазмом подошли к работе и другие участники проекта. Старый гараж купил один из активистов общества, а в середине июня увлекшиеся идеей велосипедисты взялись приводить его в порядок: убирали горы мусора, снизили уровень пола (в помещении и встать нельзя было в полный рост), покрасили стены, все как следует оборудовали.

Сегодня старый гараж не узнать. Вдоль белых стен стоят стеллажи с деталями, хитрые инструменты для наладки велосипеда, висят покрышки, вот и умывальник. Причем запачкает руки не только мастер, но и посетитель — смысл новой мастерской как раз в том, чтобы дать нужный ключ или отвертку, объяснить причину поломки, а уж исправить ее велосипедист может самостоятельно. Естественно, денег за помощь не берут, велокухня существует за счет пожертвований и держится на чистом энтузиазме.

Вообще, подобные велокухни широко распространены по всему миру. Движение зародилось в США, чтобы популяризировать экологичный транспорт, наглядно объяснить, что в ремонте велосипеда нет ничего сложного. Евгений Хоружий заверяет: «Гараж 38» ни в коем случае не альтернатива или конкурент обычным мастерским. Сложным ремонтом мы почти не занимаемся, чаще всего помогаем людям устранять небольшие проблемы, рассказываем, как правильно ухаживать за их двухколесным транспортом. Скорее, мы — этакая велотусовка, которая хочет сделать жизнь веселее». К слову, в Будапеште на одной из велокухонь энтузиасты собирают из старых деталей и ржавых рам многоместные и даже грузовые велосипеды! А после проводят парад на них во главе с духовым оркестром, который, конечно же, тоже крутит педали.

Опытный мастер велокухни Александр старается хотя бы пару раз в неделю заехать в «Гараж 38». По профессии он системный администратор, но опыт за рулем велосипеда завидный — шутка ли, проезжать в год по 10 тысяч километров! Так что может и заменить тормоза, и заклеить проколотую шину, и настроить скрипящий блок переключения передач. Говорит, за сложный ремонт вроде разбора велосипедной вилки он принципиально не берется, потому что сил и времени на это уйдет очень много, а починить деталь не всегда получается. Словно по заказу заехавший на велокухню буквально минуту назад парень уже собирает вокруг себя толпу — ту самую вилку он как раз и намерен разбирать. Александр с улыбкой отдает все карты в руки: выносит нужный инструмент и занимает место среди зрителей. Возможно, скоро тут появится новый мастер.

Антон КОСТЮКЕВИЧ.

Советская Белоруссия №146 (24283). Четверг, 8 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Юрий
В отличие от Минска в Барановичах проблем у велосипедистов нет, просто потому, что по городу и ближайшим окрестностям нормально и безопасно передвигаться на велосипеде невозможно в принципе. Любые статьи и заявления о том, что могло быть еще лучше, воспринимаются здесь как издевательство. Те, кто говорит и пишет это-приезжайте в Барановичи и покатайтесь здесь на велосипеде. Есть практически в городской черте массив площадью примерно в 300 гектаров, заброшенный и забитый, достаточно было бы расчистить несколько нормальных дорожек, они есть, но заросли и завалены деревьями. Наверное, выгоднее возвести очередной дворец каких-то видов спорта и гордо отрапортовать об этом, чем сделать что-то не очень дорогое и полезное для всех жителей. Наш отзыв вряд ли будет опубликован, так хоть почитайте, чтобы знать о том, что есть жизнь и за пределами МКАД и народ еще не весь спился в провинции.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?