На круги своя?

Малые жанры Светланы Лицкевич
У нашего участкового педиатра всегда удобная обувь. Что–то среднее между мужскими ботинками и калошами. «Внедорожники» — улыбается она, набрасывая плащ в прихожей. Сегодня у нее 40 вызовов. Непонятная осенняя жара вызвала прямо–таки пандемию ОРЗ в масштабах одного участка.

Как–то моя подруга — соседка по этажу, только–только вернувшись из роддома, сильно повздорила с участковой из–за патроната. Не помню уж деталей. Но только Машка в гневе полетела оформлять услуги частного педиатра. Немалой цены абонемент на обслуживание, зато доктор всегда на связи: консультация в любое время суток, анализы, передовые методики, укрепляющая терапия. Первые два года (пока отпрыски наши в сад не пошли) слушала я Машку с плохо скрываемой завистью. Такой у нее внимательный доктор: и на кафедрах у него знакомые, и в институте охраны материнства и детства. Впрочем, завидовала я, что называется, издалека — слава Богу, дети болели нечасто.

Совсем другой коленкор начался, когда малыши наши в детский сад пошли. Здесь уж весь справочник детских недугов по списку начался: от ветрянки до отита со свинкой.

...Обычно мы дожидаемся Веру Михайловну во «внедорожных» ботинках ближе к вечеру. Поначалу нам даже казалось, что так и не придет она сегодня. Позже поняли: такого не бывает. Просто иногда вызовов бывает чуть больше, чем физических сил.

— Вера Михайловна, ты тоже Айболит? — спрашивает сын, глядя, как она стряхивает с куртки (разве в шубе по участку побегаешь?) снежные сугробы. Должно быть, нам одновременно на ум пришло: «А в лицо ему ветер и снег, и град...» Потом мы старательно показываем горлышко, кашляем и глубоко дышим.

— Опять, похоже, ларингит, — вздыхает участковая. — Такой же ларингитчик, как ты была.

— А анализы?

— Вообще–то у вас все, как обычно. Я завтра забегу — послушаю. Тогда уж, если надо будет, — направлю на анализы. А пока — не спеши. В поликлинике сейчас народу уйма — зачем лишние инфекции собирать?

Хотя у нее один из самых больших по поликлинике участков, я не сомневаюсь: в любой снег и дождь она забежит. Каждый день, пока не убедится, что ребенок пошел на поправку. Так было почти 30 лет назад — как совсем еще юным доктором прибегала Вера Михайловна ко мне, так бегает она к моему сыну. А я, глядя ей вслед, всегда думаю одно и то же: «Скоро ведь на пенсию. Кто же так сможет из молодых–то?»

— Свет, как там Вера Михайловна наша принимает сегодня? — заглядывает в квартиру Машка.

— Вечером. Тебе зачем?

— Да пойду назад проситься. На обслуживание. Как–то не очень у нас с платной медициной получилось. Не, доктор–то хороший — внимательный, только надоело по каждой простуде сдавать весь комплект анализов и обследований — за дополнительную, между прочим, плату. Может, они, частные медцентры, доплачивают нашему доктору — чтоб мы побольше всего сдавали?

— Зато здесь сдавать анализы будете не слишком часто, с очередями. Опять же, связи, знакомства на кафедрах отсутствуют...

— Слушай, ну выросли же мы как–то. У Веры Михайловны. И не сдавали каждую неделю мочу. Зато она помнит до сих пор, чем я 30 лет назад болела. И для нее не имеет значения, сколько стоит самый навороченный посев в самой крутой лаборатории...

Litskevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter