На кого пенять?

Вот уж точно: век живи — век учись. Порой даже там, где и не ожидаешь столкнуться с постижением какой–либо «науки»...
Вот уж точно: век живи — век учись. Порой даже там, где и не ожидаешь столкнуться с постижением какой–либо «науки».

Еду в городском автобусе. На свободное сиденье вспрыгивает девочка лет 6 — 7. Рядом с ней останавливается мама — еще достаточно молодая женщина. Как водится, по ходу юная пассажирка с любопытством рассматривает в окошке проплывающие городские пейзажи, а заодно настойчиво требует у мамы ответа: где цирк, это цирк? Мама терпеливо объясняет, где и что, как может. Вот уже скоро должен показаться долгожданный цирк — автобус идет по проспекту Независимости. Следующая остановка — улица Янки Купалы, объявляет строгий голос из микрофона. И тут девочка радостно подпрыгивает и с коротким смешком, радостно подняв личико к матери, повторяет: «Пьянки Купалы!» Не скрою: моей фантазии вряд ли хватило бы на такой лингвистический выверт — что значит детская непосредственность. И что значит наша жизнь. Ассоциации ведь от нее идут, не с потолка берутся.

Еще один впечатливший случай. Не знаю, может, я слишком впечатлительная. В разговоре со знакомыми узнаю об отечественном ноу–хау в организации праздников: детский день рождения в бане! И не подумайте, что для пап и мам. Для детей! Оказывается, новая форма досуга «себя уже зарекомендовала», получила распространение. Да, согласна, видимо, в данном случае баня выступает неким эрзацем отсутствующих у нас пока аквапарков. И все же, думаю, у явления несколько иная почва произрастания. Почему–то вдруг бани превратились из мест принятия гигиенических и оздоровительных процедур в центры досуга и развлечений, причем развлечений бурных, со всеми полагающимися в таких случая атрибутами — водкой, пивом... etc. Да, в банях вывешены официальные предупреждения: «Распитие спиртных напитков строго запрещено». Но где вы видели, чтобы наш человек обращал внимание на подобного рода объявления? Перед Новым годом по телевизору даже проскочила реклама: баня такая–то приглашает встретить у них праздник, и для иллюстрации кадры — накрытый стол, вокруг отчаянно пляшущие люди, приодетые уже, правда. Все нам нипочем. Даже то, что, когда пресловутая «пьянка» с другими сопутствующими ей обстоятельствами происходит в сочетании с высокими температурами, так и удар может хватить. Как–то смотрела передачу о профессиональных банщиках, не наших, российских, – у нас, не знаю, и существуют ли таковые, — они даже чай не рекомендуют сразу после парилки пить, чтобы не увеличивать нагрузку на сердце и сосуды. А мы — скачки с гиканьем... Ладно, бывает и «по–интеллигентному» — бильярд, камин... Но и здесь при чем баня? Только не надо говорить об исконных народных традициях. Если они и отражаются в нынешнем «банном феномене», то речь скорее идет о кривом зеркале.

Однако вернемся к детям нашим меньшим. Они ведь тоже зеркало. Но очень ровное, точное, в котором уже отражаемся мы, взрослые, со всеми нашими выдающимися манерами, вкусами и пристрастиями: вспомните, как замечательно малыши умеют играть «в маму–папу». Я не сторонник «сухого закона» в официально–принудительном варианте: считаю, при необходимости каждый должен вводить его для себя самостоятельно. Но когда сознание ребенка выхватывает для рифмы слово «пьянка», есть повод задуматься. А то потом начинаем пенять на подрастающее поколение. А чего пенять...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter