
Первый факт о фильме, которым режиссер удивляет журналистов, связан с погодными явлениями, которые здорово усложняли съемки.
— Больше всего работали с командой в Дигорском ущелье, немного снимали в Фиагдонском и Цейском. Это прекрасные места, где природа удивляет своим разнообразием животного и растительного мира, однако стремительная смена погоды немного пугала: утром мог выпасть снег, в обед светило солнце, а вечером шел дождь, — рассказал режиссер.

Сюжет фильма «Охотник» завязан на поступке человека, который подстрелил священного оленя, после чего начинают происходить неприятности. Природа отвечает беспощадно — мужчина попадает под камнепад. Очнувшись, он едва выбирается из-под завала, но из-за сильной травмы не может идти. Начинается игра на выживание. Загнанный в угол, истекающий кровью, он встречает взгляд волка — свое зеркальное отражение... Это фильм-притча о падении и возрождении души через отказ от насилия.
Выбор темы для своей восьмой по счету картины Заур Цогоев объясняет так:
— На моей родине истории про охотников пропитаны древней мифологией. Я вдохновился произведением одного осетинского писателя, где охотники подбивают белого тура и расплачиваются за это: по преданиям, белых животных убивать нельзя. Повлияли и рассказы родственников, которые живут в горах. Знаю точно: с природой шутки плохи.

Фильм изобилует кадрами животных в дикой природе. Режиссер не скрывает: большинство снято в национальном парке Северной Осетии, но были и те, кого пришлось привезти из других регионов.
— Волк, который по сюжету нападает на охотника, «приехал» к нашему месту съемок из Ставрополя. Раскрою секрет: на самом деле в кадре волкособ — гибрид собаки и волка. Это девочка. Нам обещали, что она послушная, но на открытой природе, скажу честно, пару раз показала свой звериный нрав. В фильме есть сцена, где «волк» мертв. На деле животное спит под снотворным. Увы, это издержки съемочного процесса, — поделился режиссер.
Заур Цогоев рассказал, каким видит свое дальнейшее творчество:
— В будущем хотелось бы снимать исторические фильмы, люблю эстетику прошлого. А пока набираюсь знаний и опыта, экспериментирую с жанрами.

Фильм «Охотник» — ода любви к дикой природе, которую мы, люди, обязаны сохранить для потомков — детей и внуков, считает режиссер:
— Рад, что осветил важную социальную тему. В Северной Осетии, например, подобные картины поддерживают. Особенно молодое поколение, которому хочется жить в ладу с окружающим миром.
На кинофестивале «Лістапад» показали историческую драму о Тамерлане, который разбил Золотую Орду





