На въездах в Минск установлено 8 новых камер фотофиксации

На камеру неча пенять

На въездах в Минск установлено 8 новых камер фотофиксации

Информация последних дней об установке на въездах в Минск еще нескольких камер фотофиксации вызвала, мягко говоря, непонимание у многих водителей. Вот типичные комментарии: «ГАИ когда–нибудь будет заниматься обеспечением безопасности на дорогах, а не стрижкой денег?», «город и так захлебывается в пробках, а тут на каждом въезде — выезде 60 или 70, причем без всяких логичных обоснований», «камеры работают уже давно, но что–то я про снижение аварийности не слышал. Лучше бы поставили камеры для любителей припарковаться на остановках, проездах и других «удобных» местах...»


Не разделяя горячности водителей, все же хочется понять, какова здесь логика. Выяснив, что все 5 новых камер установлены в зонах ответственности ГАИ Минской области, журналисты «СБ» отправились туда за разъяснениями.


Заместитель начальника областной Госавтоинспекции Михаил Акулич, во–первых, уточняет: за последнее время, а именно с 23 мая, на въездах установлено не 5, а 8 дополнительных камер. Всего же на территории Минщины действуют более 50 стационарных (по всей стране — более 100) и 10 мобильных, переносных. Во–вторых, опровергает мнение, что автоинспекция стремится во что бы то ни стало снизить скоростной режим. Напротив:


— Где только возможно, мы стараемся повысить разрешенную скорость и ограничиваем ее лишь там, где видим высокую вероятность ДТП. Так, с 60 до 70 км/час была повышена скорость на въезде в город по дороге Р58 со стороны Мяделя, в Ждановичах, на магистрали Р28...


Интенсивность движения на молодечненском направлении очень высока. До 20 тысяч машин в сутки, детализирует старший инспектор по особым поручениям Дмитрий Шабан, с которым мы выехали в Ждановичи, чтобы на месте понять логику установки камер. Еще год назад ограничение здесь составляло 60 км/час. Сейчас участок дороги уже не считается проблемным. Серьезные технические меры — установка ограждений вдоль магистрали, продление подземного перехода от железнодорожной станции к жилому массиву — позволили скорость оптимизировать, то есть увеличить до 70 км/час. Это сделано еще и для облегчения водителям перехода от скоростного загородного режима к городскому, чтобы притормаживали постепенно: 90, 70, 60...


Но камера нужна: жилой массив, станция электрички, торговый центр, школа, близость рынка — все это обеспечивает большой поток пешеходов. Среди них нет–нет, да и находятся те, кто норовит перелезть ограждение и перебежать дорогу... Львиную долю всех ДТП составляют, заметим, наезды на пешеходов.


Камеры нужны и потому, продолжает Дмитрий Шабан, что гораздо «производительнее» инспектора и гарантируют неотвратимость наказания. Пока инспектор оформляет протокол на нарушителя, что занимает минут 15 — 20, может не заметить еще десяток. Камера заметит всех! Такими же соображениями мотивирована установка камер на въезде в Минск со стороны Гродно (две АЗС по обе стороны дороги и кафе между ними), со стороны Витебска (густой поток пешеходов от города к рыночному комплексу «Экспобел» и гипермаркету Biggs), на других магистралях. Установке камер предшествует серьезный анализ причин ДТП и статистики, которая нередко написана кровью.


Если разобраться, то ироничное название штрафных квитанций — «письма счастья», — которые получают уличенные камерами водители–нарушители, имеет серьезный и точный смысл. Кого–то наказали, а кому–то тем самым сберегли здоровье или даже сохранили жизнь.


В ответ скептикам Д.Шабан утверждает, что принимаемые законодателями, автоинспекцией и дорожниками меры (камеры — лишь одна из многих) дают результат: при постоянном увеличении числа машин и плотности потока на дорогах число смертельных ДТП системно снижается.


Как сообщили корреспонденту «СБ» в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — эта компания устанавливает камеры, обслуживает их и содержит «фототеку» нарушений, — в 2014 году число камер по всей стране планируется увеличить до 200.


Кстати


ГАИ Минска информирует: в связи с подготовкой сводной роты почетного караула к торжественному параду в честь Дня Независимости будет ограничено движение в обоих направлениях (в том числе общественного транспорта) на участке пр–та Машерова от ул. Даумана до пр–та Победителей 9, 11, 13, 16, 18 , 21 и 23 июня с 21.45 до 24 часов.


ponomarev@sb.by

 

Советская Белоруссия №106 (24489). Суббота, 7 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter