На Гомельщине отметили рост хищений денег с карт-счетов

За 10 месяцев нынешнего года в регионе зарегистрировано 930 преступлений по статье за хищение денежных средств с использованием компьютерной техники. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года таких преступлений зафиксировано 305.

Фото с сайта СК

Наибольшее их количество отмечается в областном центре. Значительная часть уголовных дел возбуждена по фактам незаконного получения денежного кредита у оператора сотовой связи. Злоумышленники под различными предлогами просят граждан воспользоваться их мобильными телефонами, устанавливают на них программное приложение и получают «мобильный» кредит в размере до 100 рублей, затем быстро переводят деньги на свой расчетный счет, электронный кошелек или другой абонентский номер. В ближайшее время в суде Гомельского района начнется рассмотрение многоэпизодного уголовного дела в отношении группы лиц, которые обманули таким способом 27 человек.

  В целях искоренения подобных преступлений управление Следственного комитета по Гомельской области обратилось к уполномоченному по защите прав потребителей в главное управление торговли и услуг Гомельского облисполкома с предложением совместной разработки мер по защите прав потребителей на безопасность услуги, предоставляемой сотовым оператором говорит официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова.

В октябре-ноябре в Гомеле произошла серия преступлений, связанных с незаконным получением у граждан реквизитов банковских платежных карт и списанием денежных средств. Злоумышленники звонили потерпевшим на мобильные телефоны, представлялись работниками различных банков и под вымышленными предлогами запрашивали реквизиты банковских платежных карт и паспортные данные. В результате доверительного общения люди лишались своих сбережений.

Вечером 7 ноября 56-летней жительнице Гомеля на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина с вымышленной фамилией, представился работником банка, обратился к потерпевшей по ее полному имени. Он поинтересовался, теряла ли женщина свою банковскую карточку или передавала ее другим лицам. Получив отрицательный ответ, сообщил, что некто якобы пытается осуществить несанкционированный доступ к ее карт-счету с целью хищения денежных средств. Злоумышленник убедил собеседницу сообщить ему номер банковской карты и идентификационный номер в паспорте. Получив сведения, лжебанкир передал трубку «представителю финансового отдела банка». Далее потерпевшая стала общаться с неизвестной девушкой. «Работница банка» сообщила, что деньги на расчетном счете женщины необходимо временно перевести на другой, резервный счет. Для совершения указанной операции девушка попросила сообщить код, который пришел в СМС-сообщении на мобильный телефон потерпевшей. В итоге со счета женщины в три этапа были безвозвратно сняты денежные средства в размере более 3,8 тысячи рублей. Позднее она обнаружила, что неизвестные изменили пароль для входа в ее личный кабинет на информационном ресурсе банка. После выходных, в понедельник, женщина пришла в банк для выяснения обстоятельств совершенных операций и узнала, что стала жертвой преступных действий неизвестных лиц, после чего обратилась в милицию.

С 12 по 13 ноября лишилась денежных средств — 2,5 тысячи долларов США и 16 870 рублей 34-летняя жительница Гомеля. Мошенники действовали аналогичным образом. На мобильный телефон ей также позвонил неизвестный мужчина от имени банка, с которым у нее нет соглашений. Он поинтересовался, подтверждает ли женщина заявку на кредит, которую она якобы направила 30 минут назад. Гомельчанка ответила отрицательно. От мужчины последовал ряд вопросов, в том числе об утере банковской карточки или паспорта. Затем он сообщил, что в заявке на кредит от ее имени указано, будто женщина обладает банковской карточкой другого банка. После того как потерпевшая сообщила злоумышленнику название банка он якобы переключил ее на телефонную линию этого банка. Последовал длительный разговор с «сотрудником службы безопасности» банка, клиенткой которого является потерпевшая. Мужчина также убедил гомельчанку сообщить реквизиты одной из ее карточек, паспортные данные, содержание нескольких пришедших СМС с кодами для подтверждения операций. Злоумышленник предупредил женщину, что в целях безопасности ее деньги временно будут переведены на «сейфовую ячейку» банка, а расчетный счет и доступ к личному кабинету в интернет-банкинге заблокированы. Общение по мобильному телефону между потерпевшей и вторым злоумышленником состоялось и на следующий день. Вышеуказанным способом лжебанкир совершил еще несколько операций. Когда женщина поняла, что ее деньги похитили, обратилась в правоохранительные органы.

Следственный комитет в очередной раз призывает граждан не передавать телефоны, планшеты, банковские карточки посторонним лицам; не соглашаться на участие в сомнительных операциях по движению денежных средств; не сообщать данные карточек, персональную информацию незнакомым лицам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter