
Так, по его словам, рост спроса на автомобильный газ в Беларуси обусловлен комбинацией внутренних экономических факторов и глобальных тенденций. Во-первых, для потребителя это экономически выгодно, поскольку на газ можно перевести любой бензиновый автомобиль, при этом возможность езды на бензине сохранится. Перевод на газ занимает не более одного дня. В итоге стоимость эксплуатации авто на газу становится примерно такой же, как и электрокаров. Газовый баллон также может устанавливаться вместо запасного колеса, то есть не занимает место в багажнике. Двигатель, как заметил руководитель БГПЗ, работает мягче, масло и свечи служат дольше. Более высокое октановое число газа снижает риск детонации, что положительно сказывается на эффективности двигателя и в целом продлевает ресурс его использования. Было подчеркнуто, что цена на автомобильный газ в Беларуси сегодня практически в два раза ниже, чем на бензин и дизель, что тоже является существенным плюсом, который стимулирует спрос.
Во-вторых, на повышение привлекательности и доступности использования автогаза влияет развитие инфраструктуры автомобильных газозаправочных станций. Сегодня на трассах и в населенных пунктах страны насчитывается 230 современных многофункциональных объектов, где можно заправиться газом и другими видами топлива, приобрести сопутствующие товары и воспользоваться дополнительными услугами.
И в-третьих, не следует забывать об экологическом аспекте. Сжиженный углеводородный газ считается более чистым по сравнению с бензином или дизелем, от его сгорания меньше выбросов углекислого газа и вредных веществ, что соответствует глобальному тренду на снижение углеродного следа.
«Как видим, спрос на газомоторное топливо — это не просто мировой тренд, а часть энергетической трансформации, — подытожил Сергей Пашков. — Например, в 2024 году мировой спрос на газ вырос на 2,8 %, в 2025-м прогнозируется увеличение еще на 2 %. В ЕС, несмотря на планы отказаться от российского газа к 2027 году, сохраняется интерес к альтернативным видам топлива, включая сжиженный углеводородный газ. Вполне естественно, что использование сжиженных природного и углеводородного газов как моторного топлива активно развивается в России и других странах СНГ, в том числе в Беларуси».
Белорусский газоперерабатывающий завод республиканского унитарного предприятия «Производственное объединение «Белоруснефть» создан в 1976 году. Среди основных направлений его работы — производство продуктов нефтепереработки и электроэнергии.