«На «Фабрике» у меня выработалась профессиональная наглость»

На  память  о  выступлении  с  Филиппом  Киркоровым  у  Димы  Колдуна  остался  кусочек  акульего  зуба

На  память  о  выступлении  с  Филиппом  Киркоровым  у  Димы  Колдуна  остался  кусочек  акульего  зуба

После завершения телепроекта «Фабрика звезд-6» в Москве ее победитель Дмитрий Колдун появился дома в Минске всего на несколько дней. Уже сегодня утром он отправился в Витебск. Лучший выпускник «Фабрики» приглашен выступить в гала-концерте открытия XV Международного фестиваля искусств «Славянский базар». Затем – снова в Москву. «Фабрикантам» предстоит большой гастрольный тур, который завершится только к концу ноября. Накануне отъезда в Витебск «Р» удалось встретиться с Дмитрием Колдуном. 

— Дима, какие первые впечатления после четырехмесячного пребывания на «Фабрике»?

— Я пришел домой и удивился – как тесно после огромных «фабричных» площадок. Диван в углу… Я был в шоке!..  

— Захотелось простора для звезды?

— Да нет, просто очень велик контраст после большого «фабричного» пространства для жизни. Ведь нашим домом было целое здание бывшего гастронома. Последний месяц меня уже просто тошнило от этих разноцветных декораций, видеокамер, микрофонов, света. Только в одном кафе, где мы сидели, около 16 киловатт. Свет напрягал ужасно. Вообще, сидя там, казалось, буду вспоминать обо всем этом, как о кошмаре. А сейчас думаю, если бы отдохнуть еще недельку, на море поплавать, то на «Фабрике» пожил бы снова. 

— А отдохнул-то как?

— Да дома сидел, разве что выходил рассказывать о своей веселой «фабричной» жизни на радио, на телевидение. 

— Что самое важное вынесено из «фабричной» школы?

— Наверное, уверенность в себе, какая-то профессиональная наглость выработалась. А самое главное – колоссальное терпение в противовес постоянному стрессу. Ты не можешь никому пожаловаться, никому ничего объяснить, а тебе все время капают на мозги, заставляют что-то делать, постоянно наблюдают. Я вот пишу сам песни, но там вообще ничего делать не мог, как зажим какой-то наступил, только под конец «Фабрики» от него избавился.

— А каков материальный итог победы?

— Подарили 100 тысяч российских рублей, гитару дорогую. Она с каким-то оригинальным рисунком. Правда, я ее особо не рассматривал, не гитарист. Хоть играть умею, мне ее даже страшно в руки брать – еще испорчу. Дома стоит в чемоданчике. А вот надувное кресло – еще один подарок – первой бабушка опробовала, ей 82 года, сказала, что понравилось. Кроме того, обещали еще сольный альбом записать, клип снять.  

— А контракт на несколько лет не пугает?

— Нет. Во всех подобных проектах он заключается.  По сути, это просто перестраховка. Мы обязательно откатываем гастрольный тур, но ведь если, в принципе, продюсер не хочет с тобой дальше заниматься, то контракт смысла не имеет. 

— На «Фабрике» ты выступал со многими известными артистами. Работа с кем особенно запомнилась?

— Конечно, я счастлив от встречи со «Скорпионс». Я был рад выступить с Николаем Носковым. Забавно, что года два назад я у него автограф просил и сфотографироваться с ним хотел, но безуспешно. На «Фабрике» об этом я ему, конечно, не напоминал. А дуэт у нас хороший получился. Между прочим, Виктор Дробыш виноват, завел меня: ты ни черта не делаешь, не растешь, каким был на кастинге, таким и остался… Меня это так задело, подумал: вот соберусь и покажу всем. И, в принципе, получилось. 

— Правда ли, что тебе покровительствовал Филипп Киркоров?

— Дело в том, что на «Фабрике» нас одевали наши стилисты. А когда Киркоров пришел со мной петь, то принес чуть не весь свой гардероб – выбирай, что хочешь. Я считаю, это определенный жест уважения к молодому артисту. На память о нашем дуэте у меня остался медальон с кусочком акульего зуба. Кстати, перед выступлением Киркоров мне сказал: «Запомни мои слова: я пою только с победителем». 

— А у самого предчувствия победы не было? Ведь неспроста же ты – Колдун?

— Что касается фамилии, то, может, и были когда в роду целители или знахари, которых иногда называли колдунами. По этому поводу я обычно отшучиваюсь, мол, видно, не всех колдунов на костре сожгли. А предчувствий никаких не было. И рассчитывать ни на кого, кроме как на себя, мне не приходилось. Я действительно просто сел в поезд и в Москву приехал. Когда мы в дом на «Фабрике» пришли, все стали о себе рассказывать – вот я лауреат, дипломант, вот у меня Гран-при, я профессионал. А мне что сказать? Говорю: химик я.  

— Кстати, о химии. Ты  студент химфака БГУ. Заканчивать университет собираешься? Артисту это надо?

— Пока я в академическом отпуске. Три с половиной курса отучился, потом все случилось. А закончить, считаю, надо. Образование, думаю, артисту не помешает. Ведь иногда, общаясь с тусовкой, удивительные вещи открываются, когда человек не знает, что такое световой год или что вокруг чего крутится – Земля вокруг Солнца или наоборот… 

— Зато как поют…

— Так и поют не всегда… 

— Между тем и большие «фабричные» туры не исключают использование фонограммы.

— Так ведь бывает, приезжаешь в зал, где такая аппаратура, что ты, в принципе, не можешь исполнять «вживую», потому что звука просто нет. Конечно, можно и так. Но зачем это делать — чтобы просто опозориться? Считаю, если есть возможность, нужно выступать «живьем». А если нет, то зачем? 

— А что ты думаешь по поводу того, что признание к тебе пришло не дома, а хоть и в близком, но все же зарубежье?

— Я не сказал бы, что случилось все не здесь. Именно здесь меня нашли, заметили на кастинге в студии «Гран-при» тогда еще при Национальном концертном оркестре Беларуси. Полтора года я работал в этой студии, благодаря ей получил прекрасный матер-класс исполнения с «живым» оркестром. Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто мне здесь помогал, со мной занимался, и в первую очередь Олегу Елисеенкову. Когда я сказал Олегу Николаевичу, что собираюсь ехать на «Фабрику», он сразу предложил: вот тебе студия, репетируй, сколько надо, а я, чем могу, помогу. С вокалом мне здорово помог Петя Елфимов. Многим, что умею, я обязан и своему старшему  брату Жоре. Ведь это он когда-то заставил меня учиться играть на гитаре, с этого все и началось. Словом, спасибо всем. Ведь если бы я просто взял свои сумки и отправился из дома на «Фабрику», то с этими же сумками я обратно и приехал бы… 

На снимке: Дмитрий Колдун и Олег Елисеенков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter