На этот склад приятно работать

Надежный автомобиль — мечта каждого автолюбителя. Однако неискушенные покупатели, оказавшись на рынках Беларуси, Литвы или Германии, неважно где, невольно становятся участниками своеобразной лотереи. Ведь гарантии производителя существуют только на новенькие машины, которые далеко не каждому по карману. А с остальными: повезет — хорошо, нет — увы...
Надежный автомобиль — мечта каждого автолюбителя. Однако неискушенные покупатели, оказавшись на рынках Беларуси, Литвы или Германии, неважно где, невольно становятся участниками своеобразной лотереи. Ведь гарантии производителя существуют только на новенькие машины, которые далеко не каждому по карману. А с остальными: повезет — хорошо, нет — увы... Именно поэтому с таким нетерпением все ожидали открытия первого в стране свободного склада на территории Торгового дома «Ждановичи». Недавно на склад прибыла первая партия автомобилей, что еще больше подогрело интерес к этой теме наших читателей, на вопросы которых на сайте www.sb.by ответил заместитель директора ТД «Ждановичи», начальник свободного склада Ильшат Абдуллович Халитов.

Основной поставщик — Германия

Дмитрий: Изначально таможенные склады позиционировались как место, где можно будет купить полностью продиагностированное, «чистое» авто по разумной цене. Сейчас ходят разговоры, что диагностика будет платной, а выбор марок автомобилей весьма ограниченным. Внесите, пожалуйста, ясность в этот вопрос.

И.Х.: Мы диагностируем каждый автомобиль, поступающий на свободный склад. И, конечно же, для наших покупателей диагностика бесплатная. Что касается выбора марок, это регулируется спросом на рынке. Популярны сегодня «Audi», «Volkswagen» и «Opel», значит, и на нашем складе они будут представлены в самом широком ассортименте. А вообще, в течение марта мы планируем ввезти в страну около 100 различных автомобилей. Так что, думаю, каждый сможет найти среди них иномарку на свой вкус и кошелек.

Антон: Автомобили из каких стран можно будет купить на свободном складе?

И.Х.: Сегодня наш основной поставщик — Германия. В этой стране автомобили эксплуатируются по хорошим дорогам, без соли в зимний период, что добавляет им привлекательности. Также планируем работать с Францией, США.

Слава: А возраст машин?

И.Х.: Как вы знаете, автомобили от 3 до 10 лет в Беларуси имеют наиболее приемлемые условия по таможенным пошлинам. Поэтому, естественно, лучше всего для нас работать именно в этом диапазоне.

Можно и под заказ

Антон: Можно ли на свободном складе купить машину по предварительному заказу? То есть с заранее известными моделью, ценой, годом выпуска и т.д.

И.Х.: Конечно. Более того, я уверен, что покупка автомобиля под заказ является наиболее оптимальной. Ведь на его стоимости это никак не отражается (никакой разницы в ценах при покупке в свободной продаже и по заказу нет), а человек получает именно ту иномарку, о которой мечтал. Заказ может быть размещен через наш интернет–сайт autonet.by, по телефону или факсу.

Сергей: При покупке машины под заказ требуете ли вы предоплату?

И.Х.: Да, залог 10 процентов от стоимости автомобиля. Он вносится после заключения предварительного договора на поставку автомобиля. В начальный период мы брали аванс после того, как наши поставщики подберут необходимую заказчику модель. Но в связи с большим процентом откровенно «пустых» заявок, мы решили работать в более серьезных отношениях с нашими заказчиками. Окончательная оплата производится после доставки автомобиля на склад.

Н.Д.: Недавно я пыталась в интернет–магазине купить кофеварку и то никак не могла решиться: одно фото не дает полного представления о товаре. А ведь в данном случае речь об автомобиле?

И.Х.: Одно фото... Недавно мы получили 19 фотографий одной из заказанных иномарок со всех возможных ракурсов. Не говоря уже о полном описании. Так что покупатель мог познакомиться с товаром пусть и на расстоянии, но очень подробно.

Н.Д.: А если, предположим, я живу в другом городе и не имею возможности день в день приехать на склад за понравившимся автомобилем, который насмотрела на вашем сайте в свободной продаже?

И.Х.: В течение двух дней мы можем его попридержать для вас без всякого залога.

За наличные и в кредит

Сергей: Будут ли иномарки на свободном складе дешевле, чем у перегонщиков?

И.Х.: Если брать в расчет абсолютно аналогичные автомобили, то нет — дешевле они не будут, ведь затраты по поиску и доставке товара у нас примерно одинаковые. Если же вам предлагают похожую по техническим характеристикам машину существенно дешевле, чем она стоит у нас, будьте осторожны. Возможно, вас хотят обмануть. Дело в том, что в соответствии с Положением о свободных складах мы не работаем с автомобилями, которые уже побывали в аварии и нуждаются в восстановлении. А вот перегонщики вполне могут купить аварийный автомобиль по дешевке и, отремонтировав его, продать по более низкой цене. А могут даже восстановленный после сложной аварии «вдуть» задорого. Хотите ли вы рисковать и нужна ли вам такая машина, решайте сами.

Н.Д.: И в какую же сумму можно вложиться, покупая автомобиль на свободном складе?

И.Х.: Все зависит от ваших потребностей. Скажем, недавно мы получили заказ на автомобиль БМВ M6 2002 года выпуска стоимостью 105.000 евро. А вообще, автомобили в возрасте от 3 до 10 лет будут стоить в пределах от 4.500 до 35.000 евро. Поэтому купить их у нас смогут как люди с высоким, так и со средним уровнем доходов. Средняя цена автомобилей, которые уже выставлены в продажу на свободном складе, 6.000 евро. Повторюсь, речь идет о машинах, которые не бывали в авариях и находятся в отличном состоянии. Конечно, если кто–то только начинает водить автомобиль, то он может поискать что–то и подешевле. Мы же в первую очередь рассчитываем на покупателей, которые уже имеют личную машину и хотели бы ее поменять на более новую. Кстати, по нашим данным, наибольшей популярностью в Беларуси на сегодняшний день пользуются автомобили стоимостью 5 — 6 тысяч долларов, предпочтение которым отдают около 60 процентов автолюбителей.

Н.Д.: Ильшат Абдуллович, вот вы говорили, что планируете до конца месяца около 100 авто ввезти. А что если какие–нибудь из них не найдут своих покупателей?

И.Х.: В таком случае мы их будем уценивать. При отсутствии полного интереса к машине, думаю, уже недели через 2 — 3. Но пока такой проблемы не предвидится. Потому как большая часть из этой сотни уже заказана. Более того, на автомобили под заказ у нас очередь. На сегодняшний день мы получили около 130 заявок. Причем порядка 10 процентов из них — от россиян. Казахи также интересовались нашими автомобилями. И в этом нет ничего удивительного. Ведь идея свободного склада заключается в возможности покупать нерастаможенные автомобили, а затем растаможивать их в зависимости от ставок таможенных пошлин страны, на территорию которой они ввозятся. Раньше в нашей стране не было такой возможности, поэтому те же россияне ездили за машинами в Литву, Польшу, Германию. А с появлением свободного склада им стало выгодно покупать иномарки у нас. Во–первых, ближе. Да и за визу платить ничего не надо.

Володя: Укажите марку и год выпуска автомобиля среднего класса объемом 1,6 — 2,0 л, который можно приобрести со свободного склада, имея в наличии 4.000 у.е.

И.Х.: «Опель–Астра Караван» (1997 года выпуска, дизель 1,6) обойдется вам в 3.500 долларов плюс растаможка.

Н.Д.: Расскажите, пожалуйста, подробнее о формировании цен на автомобили. Допустим, сколько на нашем свободном складе будет стоить иномарка, которая на сайте немецкого автохауза выставлена по цене 3.500 евро.

И.Х.: В первую очередь к стоимости машины нужно прибавить затраты на ее оформление, страхование, доставку до нашей немецкой фирмы и далее — из Германии в Беларусь. Приплюсовать наши накладные расходы. Вот это и будет стоимость машины на нашем складе — около 5.000 евро. Но я еще раз хотел бы подчеркнуть, что главной характеристикой при выборе автомобиля для нас является не столько его цена, сколько техническое состояние. Мы привозим машины без ремонта, для тех покупателей, которые готовы заплатить дороже, но при этом хотят быть уверенными, что покупают не кота в мешке, а автомобиль, гарантированно не имеющий «открученного» спидометра и не собранный заново после аварии.

Дмитрий: Обязательным ли условием покупки автомобиля с таможенного склада будет его страхование по системе «полное КАСКО»? Какие еще необходимые условия будут существовать при покупке?

И.Х.: Никаких условий страхования по системе «полное КАСКО» нет. Главным условием является растаможка автомобиля покупателем.

Владимир: Какое время займет покупка и переоформление иномарки на свободном складе? Возможно ли у вас оформить кредит на покупку машины?

И.Х.: Покупка, переоформление, страховка и постановка на учет в ГАИ займет не более 6 — 7 часов, ведь все эти услуги производятся у нас в одном здании. В нем же есть и отделения нескольких банков, в которых покупатели могут оформить кредит на покупку автомобиля. Также на территории склада можно растаможить автомобиль и пройти техосмотр.

Гарантии – есть!

Алексей: Будет ли на автомобили, покупаемые на свободном складе, какая-либо гарантия?

И.Х.: Мы не имеем права давать гарантии на продаваемые автомобили. Но мы обязаны предоставить результаты технической диагностики, что, в свою очередь, позволит покупателям убедиться в их исправности.

Н.Д.: А где эта диагностика будет производиться?

И.Х.: Во–первых, техническое заключение на каждый автомобиль нам представляют наши поставщики. А затем, уже по прибытии на свободный склад, каждый автомобиль проходит детальный осмотр на диагностической станции ТД «Ждановичи» (соответствующее разрешении Таможенного комитета на временный ввоз авто на СТО мы уже получили), по итогам которого представляем покупателю диагностическую карту со всеми плюсами и минусами товара. Кроме того, чтобы исключить, что автомобиль находится в розыске, каждый из них проходит проверку в ГАИ. Это условие также записано в Положении о свободных складах.

Роман: А что если автомобиль, приобретенный на свободном складе, все же окажется в угоне? Ведь нередко случается, что бывшие владельцы заявляют машину в угон через месяц после того, как она уже была продана в нашу страну.

И.Х.: Надеемся, что такого не случится. Но предсказать судьбу машины так же тяжело, как и судьбу человека. И естественно, что с такой ситуацией разбираться будут компетентные органы.

Вадим: Могут ли дилеры хранить автомобили на свободном складе в Ждановичах?

И.Х.: В настоящий момент нет. В соответствии с указом Президента на склад могут завозиться только те автомобили, которые принадлежат нам на праве собственности. Но в будущем мы будем ходатайствовать перед Правительством о разрешении размещения на складе автомобилей, принадлежащих автодилерам, которые сегодня они вынуждены хранить на складах в той же Прибалтике. Мы в любое время можем расширить наш склад.

И, наконец, прозвучал вопрос, который уже не один месяц волнует сотни потенциальный покупателей автомобилей.

Василий: Когда свободный склад начнет работать? Уже не один месяц газеты только и пишут, что вот–вот...

И.Х.: Спасибо за прямой вопрос. Наш склад является первым в Беларуси, и поэтому на нем отрабатываются все процедуры и формальности, которые будут учтены в будущем при открытии свободных складов в других городах. Мы уже прошли 95 процентов пути в организации реальной продажи: завезли первую партию автомобилей, сейчас проводим их диагностику и предпродажную подготовку и, собственно, приглашаем за покупками...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter