Пассажиры страдают не только от ДТП, но и от безразличия некоторых водителей автобусов и троллейбусов

На дороге толкаются локтями

Сегодня от новостей об авариях с участием общественного транспорта по–настоящему становится страшно. Купил человек билет, заплатил деньги в уверенности, что его благополучно доставят до места назначения. А вместо этого оказывается в больнице. Случается и еще трагичнее... В то же время все чаще пассажиры страдают не только от ДТП, но и от невоспитанности или безразличия некоторых водителей автобусов и троллейбусов. За прошлый год только на Могилевщине произошло 31 дорожно–транспортное происшествие с участием маршруток и рейсовых автобусов. Итог печален: 3 человека погибли, 35 получили травмы. 7 ДТП случились по вине самих перевозчиков.


...Никогда не забуду леденящего ужаса при виде лежащей на боку в центре Могилева маршрутки. В марте прошлого года вечером я ехала в другом маршрутном такси, когда водителю передали по рации о происшествии. Мы, пассажиры, конечно, слышали переговоры водителей и, казалось, были морально готовы увидеть последствия ДТП собственными глазами. Но когда выехали на пересечение улицы Первомайской и проспекта Мира, все оторопели.

«Газель» перевернулась посреди дороги после того, как ее протаранил BMW. На месте аварии работали сотрудники ГАИ, МЧС и «скорой». Пассажиры выбрались из микроавтобуса самостоятельно через запасной выход, шестерым из двенадцати понадобилась медицинская помощь. Оказывается, неопытный водитель легкового автомобиля — виновник происшествия — только недавно получил права...


Могилев. В марте 2016 года маршрутка столкнулась с БМВ, микроавтобус перевернулся.

Очень похожее ДТП произошло в Могилеве и в минувшем октябре. Правда, после столкновения маршрутки с Audi не микроавтобус, а легковой автомобиль вынесло на газон, где он перевернулся. К счастью, все обошлось. Водителю и пассажиру легковушки оказали медицинскую помощь на месте, в госпитализации они не нуждались. А единственный пассажир маршрутки не пострадал вовсе.

Зато в декабрьском столкновении маршрутки и легковушки в Бобруйске пострадали трое пассажиров микроавтобуса.

Подобных примеров можно приводить множество. Вопрос в другом: как минимизировать вероятность таких происшествий? Ведь всем понятно: ни четкое знание и соблюдение правил дорожного движения, ни опыт, ни даже предрейсовый медицинский осмотр не всегда уберегут от беды. Был случай в Могилеве, когда водителю рейсового автобуса за рулем стало плохо, он потерял сознание — и автобус врезался в столб. А недавнее страшное ДТП в Витебской области, когда на трассе маршрутка зацепилась за перевозимый бульдозер, в результате чего один человек погиб, восемь оказались в больнице...

Что думают сами водители маршруток по поводу аварий с их участием, в чем видят основные причины?

Вадим Тростин — водитель с 20–летним стажем. Приходилось ему возить пассажиров и по Могилеву, и на междугородных, международных рейсах — в частности, в Бобруйск, и Москву. Обе трассы считаются сложными из–за интенсивного движения, туманов. В авариях Вадим, к счастью, ни разу не был, но об их причинах собственное мнение имеет:

— Нередко водителей отрывают от работы сами пассажиры, не заботясь о собственной безопасности. Рассчитываются за билеты в пути, а не на остановках, конфликтуют между собой, и приходится вмешиваться, предъявляют перевозчику претензии, часто необоснованные, просят поменять фильм по телевизору. А ведь водителю рейсового автобуса, маршрутки нельзя отвлекаться ни на минуту, ему следует внимательно смотреть на дорогу. Ну и, конечно, от «дурака» на трассе никто не застрахован. Думаю, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок, нужно повышать общую культуру участников дорожного движения — водителей, пешеходов, пассажиров.

Могилев. В октябре 2016 года маршрутка столкнулась  с легковым автомобилем.

С этим трудно не согласиться, однако сотрудники ГАИ имеют немало претензий и к самим водителям общественного транспорта. Старший инспектор отделения агитации и пропаганды УВД Могилевского облисполкома Андрей Колесник рассказал:

— Часто водители маршрутных такси в погоне за прибылью превышают скорость, нарушают правила обгона, маневрирования, «подрезают» другой транспорт, не соблюдают дистанцию и боковой интервал, проезжают пешеходные переходы и перекрестки на запрещающие сигналы светофора. В часы пик они перевозят пассажиров сверх допустимого количества, предусмотренного конструкцией микроавтобуса, некоторые люди едут стоя. Иногда посадка и высадка пассажиров производятся в неположенных местах.

Могилев. Водителю рейсового автобуса стало плохо за рулем, и он врезался в столб.

Работе с водителями общественного транспорта сотрудники Государственной автоинспекции Могилевщины уделяют особое внимание. Применяют средства фото– и видеофиксации, контролируют дороги на автомобилях. Сотрудники ГАИ в штатском ездят в маршрутных такси в качестве пассажиров. Также нередко проводят совместные рейды с транспортной инспекцией, налоговиками, работниками «Белтехосмотра».

Конечно, вся эта кропотливая работа дает свои результаты, но не так быстро, как хотелось бы. К примеру, количество ДТП с участием перевозчиков пассажиров на Могилевщине в прошлом году чуть уменьшилось по сравнению с 2015–м, когда было зарегистрировано 32 таких дорожно–транспортных происшествия. По вине перевозчиков в 2015 году произошло 15 дорожно–транспортных происшествий. Однако работать есть над чем. Пока водители общественного транспорта полностью не осознают, что проверяющие к ним не придираются, а, напротив, стараются сохранить здоровье и жизни — их собственные и пассажиров, чувствовать себя в полной безопасности в салонах автобусов, троллейбусов и маршруток мы не сможем.

Ирина МЕНДЕЛЕВА.

irina_mendeleva@mail.ru

Фото из социальных сетей.

Последние ДТП с участием общественного транспорта


25 декабря прошлого года маршрутка с пассажирами столкнулась с легковым автомобилем вблизи деревни Новоселье Минского района. Помощь пассажирам микроавтобуса не понадобилась, а вот водителя легковушки деблокировали из салона сотрудники МЧС, его доставили в больницу;

5 января автобус витебской турфирмы попал в аварию в Смоленской области: ударился в разделительный отбойник на дороге, пассажиры не пострадали;

21 января в Гомеле у троллейбуса отказали тормоза, он врезался в столб, пассажиры отделались испугом и ушибами.

В тему

Не дрова везете!


Менее чем за неделю в Минске случилось два резонансных инцидента, связанных с хамским отношением водителей общественного транспорта к пассажирам. В первом случае в троллейбусе зажало дверями руку пенсионеру с тростью, он не успел выйти. Однако транспорт начал движение и несколько метров тащил беднягу за собой. Когда пассажир высвободился, водитель преспокойно отправился дальше, даже не подойдя к пострадавшему. В результате инцидента у пенсионера серьезно повреждена рука.


В другом случае произошло резкое торможение, из–за которого одна из пассажирок сильно повредила плечо. Она пожаловалась на это водителю. Но тот на просьбу о помощи не отреагировал, просто высадил минчанку на ближайшей остановке и был таков. Позже у пострадавшей был диагностирован перелом руки.

В обоих случаях налицо безразличие водителей. Поражает полное отсутствие их реакции после подобных происшествий. Еще одна дикая история произошла в конце прошлого года. У пассажира случился сердечный приступ. Он не смог выйти на своей остановке и доехал до конечного пункта. Вместо оказания помощи водитель требовал покинуть салон, грозил милицией, а затем просто вытащил пенсионера на улицу. Если бы не случайные прохожие, вызвавшие «скорую», неизвестно, чем бы эта история закончилась.

Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник комментирует ситуацию: «Да, такие инциденты участились. В целом в 2016 году в Минске было зафиксировано свыше 3.000 нарушений ПДД и правил перевозки пассажиров водителями общественного транспорта. А поступки, о которых мы говорим, просто ни в какие рамки не вмещаются. Тут уже надо вести речь не о ПДД, а о человечности. По факту, когда троллейбус протащил за собой пожилого человека, сейчас проводится проверка. Если пострадавший объявится, то это упростит задачу по привлечению водителя к ответственности за нарушение. Во втором случае шофер не доложил руководству о ЧП и не вызвал медиков, хотя должен был все это сделать».

Как подобные случаи вообще стали возможны? Вряд ли их можно списать только на невнимательность водителей или напряженность уличного трафика. Надеемся, в «Минсктрансе» сделают соответствующие выводы, с которыми мы ознакомим наших читателей. 

zhur@sb.by

Советская Белоруссия № 23 (25158). Пятница, 3 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter