Ответственность за экстремальную езду на мотоцикле и другие нововведения в ПДД

На дороге не заБАЛЛуешь?

На исходе лета любителям экстремальной езды на мотоциклах преподнесли сюрприз. В стране ужесточились правовые нормы и введена ответственность за движение на мотоцикле и мопеде без рук или на одном колесе, а также для тех, кто не держит ноги на педалях (подножке). Тем, кто устраивает цирк на дороге, это грозит штрафом от 5 до 10 базовых с лишением права управления транспортными средствами сроком до шести месяцев или без лишения.  Очень хочется надеяться, что такой шаг поможет дисциплинировать тех мотоциклистов, у которых отношение к нормам поведения на трассах и дорогах порой не имеет ничего общего с ПДД.

Признаюсь, лично меня, дисциплинированного участника дорожного движения, порядком утомили акробатические и леденящие кровь трюки лихих владельцев железных коней. Только что не на голове мчатся по трассе, приводя в ужас даже пешеходов. Понимаю, что ГАИ с таких спрашивает по всей строгости, но ведь к каждому мотоциклисту охрану не приставишь. Известно, что в прошлом году по вине водителей мототранспорта произошло 188 ДТП, погибли 32 и ранены 178 человек. А за первое полугодие этого года — соответственно 78, 9 и 80. Цифры имеют тенденцию к снижению. Но успокаиваться рано. Причем не только по отношению к любителям полихачить на мотоциклах, но и на авто. Ведь в сутки в стране происходят десятки ДТП, гибнут люди. Хотя и тут статистика свидетельствует: работа по безопасности на дорогах проделана колоссальная. Количество автотранспортных средств год от года прибавляется, но снижается количество происшествий на дорогах. Снизилось и количество ДТП с участием нетрезвых водителей. Меньше стало аварий с участием детей. Другое дело, что в авариях по-прежнему гибнет много людей. Так, в 2017 году по сравнению с 2016-м количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на 7,9 процента, погибших в авариях — на 0,3, раненых — на 9,1 процента. 

Увы, некоторым экстремалам и высокий штраф не указ. Напротив, готовы любые деньги заплатить за свой каприз на дороге. Сколько уже раз бывало, что у нарушителей, которые рано или поздно попадались в ловушку своей безалаберности и становились виновниками уже серьезного ДТП, обнаруживались десятки разных нарушений. И что с ними сделать, если риск угробить свою жизнь их не страшит?

В проекте закона «Об изменении Закона «О дорожном движении», который обсуждается, предлагается оценивать поведение на дорогах при помощи системы баллов. Причем определенное количество будет означать и определенную сумму штрафа. Набежит 15 баллов — лишаешься права управлением на полгода. В ГАИ считают, что это дисциплинирует водителей. Но мы все понимаем, что безопасность на дорогах, как пазл из деталей, складывается из множества факторов. Также предложено тем, кто решил сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, выдавать документы, в которых будет соответствующая отметка. А это значит, что и управлять будущий участник дорожного движения сможет только таким авто. К слову, за организацию дорожного движения предполагается спрашивать и с балансосодержателей дорог. 

Конечно, многие, кому дорога — вольница,  сочтут предлагаемые меры жесткими. Но если они с оглядкой на более строгое наказание  поймут, что все-таки стоит обуздать своего железного коня, это уже результат. Снизить аварийность —  значит, сберечь десятки жизней.

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter