Трагический вечер в граненом стакане: тяжелое похмелье одного застолья

На дне

В жизни бывает всякое. И со временем человек перестает удивляться многим вещам, принимая их как данность. Приятную или неприятную — другой вопрос. Но ознакомившись с этой уголовной историей, понимаешь: жизнь отдельных людей по их же воле может настолько зайти в тупик, что уже будет не просто удивлять окружающих — шокировать. Бессмысленностью, жестокостью, отсутствием какой-либо человечности главных героев как к окружающим, так и к себе самим… Криминальная мелодрама 50-летней Инги Власовны (имя изменено по понятным причинам) и ее случайных друзей — яркий тому пример.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Вечер  пьяного  безделья


В тот день Инга, как обычно, торговала на мини-рынке. Предлагала прохожим закатки. Погода была не ахти — на улице декабрь. Поэтому продавщица то и дело подогревалась изнутри, благо спиртное было с собой. Домой не торопилась, там ее никто не ждал. Два сына — в тюрьме. Муж уехал в деревню помочь ее родным. Так что свобода. После окончания рабочего дня Власовна от радости этого чувства и под влиянием горячительного даже утварь свою так на улице у магазина и оставила. Ее потом «коллега» к дому поднесла. Сосед согласился помочь — торговое оборудование в подвал забросил. Хозяйку, которая передвигалась уже неуверенной походкой, до двери проводил. Отдыхать бы торговке после трудовой смены, ан нет. Выпитого показалось мало, а потому собралась Инга в магазин за добавкой. А вот вернуться не получилось — забыла, куда девала ключи. Поболталась у подъезда — в свою квартиру не зайти. Решила прогуляться. Маршрут оказался удачным. На улице неподалеку пьяная Власовна встретила Веру — старую знакомую, которая временно квартировала в доме у одинокого мужчины. Та рассказала — у них сегодня «голливуд». В гости к ним с Василием пришла подруга — она своего жилья не имеет. Причем пришла Анна не одна, а с новым товарищем Пашей — только что познакомилась у церкви с таким же бездомным бедолагой. Добродушно рассказала ему, что есть, мол, поблизости «хата», где можно переночевать. Главное, заявиться не с пустыми руками... Претенденты на теплую кровать не поскупились: притащили и выпивки, и закуски. Так что на тот момент, когда Ингу удостоили чести влиться в их честную компанию, здесь уже было выпито немало. Вера объяснила: сейчас и Василий, и его уставшие собутыльники прилегли отдохнуть, так что самое время обновить компанию. Придать, так сказать, новый импульс веселью. Тем более что у Инги с собой имеется бутылочка…

Цена  чекушки


Инга с радостью приняла приглашение. К их приходу в доме уже был по-новому накрыт стол. И только уставший бомж Паша, обрадованный долгожданной возможностью поспать в человеческих условиях, дрых на кровати в спальне. Разлили по первой-второй-третьей… От четвертой Анна отмахнулась и отправилась в спальню к своему новоиспеченному другу разделить его сладкий сон. Хозяйка тоже вышла в ванную. На кухне остались Инга с Василием. В какой-то момент Вера услышала ругань — гостья сцепилась с хозяином, обвиняя его в краже то ли рюмки, то ли бутылки. Джентльмен вину не признавал, пошел в отказ: не брал, мол, и все тут! Инга взбесилась и схватила в руки табурет. Оппонент решил ретироваться, не переходя в споре с разъяренной женщиной к активным боевым действиям, и направился в спальню. От греха подальше. А грех, то есть гостья, — за ним... Там Власовна с ходу принялась избивать соперника, который так и не успел дать отпор. Молотила табуретом по чем придется… В комнату ворвалась Вера — хотела защитить своего сожителя и квартиродателя. Тут и ей досталось. Одним ударом табурета, как впоследствии установят эксперты, Инга сломала ей сразу два ребра. Пришлось удирать… От шума проснулась Анна. Она тоже попыталась вразумить разбушевавшуюся гостью, но безуспешно. Та сразу предупредила: вмешаешься — тоже получишь…

Заместитель начальника отдела прокуратуры Витебской области Виталий Сузанский зачитывает посмертное заключение судебно-медицинской экспертизы:

— На теле убитого обнаружено не менее 95 травматических воздействий в область головы, шеи, туловища и конечностей. Тяжкие телесные повреждения состоят в прямой причинной связи со смертью, которая наступила на месте происшествия от тупой сочетанной травмы головы, шеи, грудной клетки, поясничной области, таза, верхних и нижних конечностей, приведшей к развитию травматического шока.

По словам свидетелей, обезумевшая преступница избивала человека как минимум 10—20 минут. Уже разломанным на части табуретом, ногами, руками… А потом, уставшая, она уселась рядом с окровавленным телом в кресло и уснула…

Страх  или  равнодушие?


На суде обе свидетельницы — и Анна, и Вера — будут утверждать: они, дескать, до ужаса боялись Инги. Дверь в квартиру была заперта, местонахождение ключей знал только избитый Василий. А он молчал… Мобильных телефонов ни у кого не было, так что вызвать помощь они не смогли. Пока убийца спала, дамы тоже прилегли. Правда, предварительно предложили «уставшей» Власовне поменять неудобное кресло на комфортную кровать. Даже помогли дойти до нее. А когда рассвело, вместе отправились в зал к Василию спрашивать, где ключи. Тот еще хрипел и стонал. Смог указать на место, где находились ключи от входной двери. Ему под голову заботливо положили подушку, укрыли тело одеялом. Ингу подруги оставили в доме, а сами отправились в магазин за спиртным, чтобы опохмелиться. Принесли. Выпили. К тому времени хозяин признаков жизни уже не подавал. Слегка пришедшая в себя Инга испугалась: что ж теперь-то будет?! Вместе с новыми подружками придумала легенду: избили Василия якобы неизвестные. Вот только договориться о том, откуда эти неизвестные появились, не успели. В квартиру, открыв дверь своим ключом, вошел брат убитого. Увидев окровавленное тело, а также чужих людей, потребовал у них объяснений. Дамы хором кинулись оправдываться. Вот только по версии одной получалось, что нападение произошло на улице, другая доказывала: неизвестные злодеи ворвались в дом… Разбираться в деталях родственник хозяина не стал: закрыл всю компанию на замок, вызвал «скорую» и милицию. Милиционеры без особого труда выяснили реальные обстоятельства произошедшего. Тем более что нашелся и свидетель сговора. Как оказалось, в момент сочинения дамами душещипательной криминальной легенды бомж Паша вовсе не спал, как они думали, а лишь притворялся. И все слышал.

Не  виноватая  я


В ходе следствия Инга Власовна пыталась протолкнуть еще одну версию произошедшего. Якобы она, обессилевшая, уснула. А две негодяйки — Анна и Вера — ее сонную раздели. Специально надели на себя чужие брюки и куртку, чтобы в них убить хозяина квартиры. И когда сделали свое черное дело, вернули одежду на место. Вот почему экспертиза нашла следы крови на ее куртке, штанах и сапогах. Потом Инга Власовна, поняв, очевидно, всю абсурдность своего криминально-литературного сценария, просто отказалась от дачи показаний. А в последнем слове уже в который раз заявила — не виноватая я. Виталий Сузанский подчеркивает сложность данного судебного процесса.

Все участники попойки в ту ночь были настолько пьяны, что с трудом ориентируются во времени и событиях. Но обнаруженные на месте улики, а также свидетельские показания со стороны соседей и других лиц, заключения экспертиз помогли установить истинную картину произошедшего. Кстати, на момент задержания в крови убийцы было обнаружено свыше 2,3 промилле алкоголя. Это с учетом того, что пик торжества уже давно прошел... В каком состоянии она убивала жертву — сложно сказать. Тем не менее женщина прекрасно осознавала, что делает. Смягчающих обстоятельств не найдено. Теперь ей придется провести в колонии общего режима 14 лет. Кроме того, осужденная будет подвергнута принудительному лечению от хронического алкоголизма.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter