На что мы с вами тратим деньги?

По итогам девяти месяцев товарооборот в стране составил 117,5 процента при прогнозном задании 109 процентов. Значит, каких-то товаров мы с вами покупаем больше. Интересно, каких и почему? Журналист “НГ” изучила сводки цифровой отчетности, в чем ей помогали специалисты Министерства статистики и анализа и Министерства торговли.

Да, не все так однозначно... Чего-то — больше, а чего-то — меньше. Министерство статистики отслеживает 60 позиций потребительского рынка. И если соотношение продовольственной и непродовольственной групп уже который месяц остается приблизительно одинаковым — за 9 месяцев 54 и 46 процентов соответственно, то статистика по наименованиям дает некоторую пищу для размышлений.
Так, продажа сельди за январь—сентябрь возросла на 107 процентов. Казалось бы, немного, но с учетом того обстоятельства, что за девять месяцев прошлого года ее реализация составляла всего 92,5 процента по отношению к девяти месяцам позапрошлого года, можно говорить о серьезном росте. При этом в целом продажа рыбы и морепродуктов возросла на 117,3 процента против 109,8 в прошлом году. Возможно, белорусы прислушиваются к рекомендациям медиков, которые советуют как можно больше употреблять рыбы?
В таком случае, может быть, мы стали меньше есть свинины и говядины? Отнюдь. 114 процентов роста по мясу с птицей и 110 процентов по колбасе и колбасным изделиям. Как устоять перед манящими прилавками? Когда-то мы завидовали загранице, что “у них” десятки видов колбас. А теперь у нас проблема выбора. Были бы деньги.
А что у белорусов с молочными продуктами? Очень интересная картина. Рост потребления сыров и молока и дальнейшее снижение интереса к маргарину — всего 94,5 процента. Вот так... Наверняка под влиянием встречающихся заявлений, что жиры искусственного происхождения стимулируют онкопатологию... Тем более что по сливочному маслу, натуральному продукту, противоположная картина: увеличение на 105 процентов.
Информация, что нужно есть как можно меньше соли, не возымела на население действия. Несмотря на уговоры врачей и диетологов, мы едим ее все больше — уже третий месяц наблюдается рост реализации соли, и за девять месяцев она составила 101,5 процента.
А теперь посмотрим, есть ли яркие тенденции в группе промышленных товаров? Так, народ просто кинулся по магазинам за радиоприемными устройствами — плюс 107 процентов на фоне большого прошлогоднего минуса (85,1 процента). Реализуется и больше телевизоров, чем в 2005 году. В то же время меньше покупается стиральных машин и холодильников. В колебаниях потребительского спроса бывает трудно найти закономерность.
В результате, если покупатели стали чаще появляться в магазинах, видимо, в кошельках у них прибавилось купюр? Действительно, рост товарооборота точь-в-точь соответствует росту реальных денежных доходов — 117 процентов, отличаясь лишь на доли процента.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter