Кто посылает белорусов умирать в Украину?

На чьих руках кровь?

Под Лисичанском были убиты и захвачены в плен наемники из «полка Калиновского». Об этом еще 2 июля рассказал ­Президент, поручив спецслужбам сообщить общественности о том, как случился мгновенный и нелепый разгром. Некоторые подробности были раскрыты в программе «Панорама» Агентства телевизионных новостей. При этом считаем нужным добавить некоторые нюансы…

Половины из них уже нет в живых.

Скоротечный бой произошел еще 26 июня, но подавленные и напуганные «калиновцы» тщательно скрывали этот факт до недавнего времени, пока не заговорили пленные белорусы в российских источниках информации. Совершенно точно среди погибших — Иван Марчук с позывным «Брест» и Василий «Сябро» Порфенков. Еще несколько человек пропали без вести, двое в плену. Всего под Лисичанском тогда полегла группа из 20 белорусских и грузинских наемников. «Все наши мертвые, мы прекрасно это понимаем», — прозвучал в эфире «Панорамы» голос одного из боевиков. В эфире «Панорамы» также сообщили, что бравые бойцы, пару месяцев засорявшие интернет роликами о своей невиданной лихости, провели на передовой всего четыре часа. После чего быстро разъехались — кто на тот свет, кто в плен, кто в безвестность.

Это подтверждают и показания одного из пленных — Яна Дюрбейко. Российские каналы показали его допрос, где события пересказаны просто и понятно: прибыли в Лисичанск, два часа отдохнули, потом нас послали останавливать прорыв, мы успели спуститься в ложбинку, а потом приехали российские танки и… всё. Собственно, вся история, которая и не могла кончиться ничем иным, кроме россыпи скорченных тел, ужасающие кадры с которыми также продемонстрировал телеканал.

Журналистка Анастасия Бенедисюк напомнила, чем на самом деле занимался сброд, именующий себя сначала батальоном, а затем и «полком Калиновского». Хотя в реальности их и на роту не наберется — было чуть больше шести десятков человек, сейчас осталось того меньше. 
Беглые участники белорусского мятежа и идейные нацисты, недавние «азовцы» и «айдаровцы», пьяницы и уголовники, недалекие недоросли и просто инфантильные молодые люди — все они усиленно корчили из себя крутых вояк, раздавая друг другу речистые интервью и бесконечно «запиливая видосики» в TikTok и Instagram.
Надували щеки, хвастаясь невиданной тактической подготовкой, и грозили, как прибудут «освобождать Беларусь». И за все это регулярно клянчили денег. Наивные ребята были уверены, что всех вокруг устраивает такая роль потешного войска — эдакая витрина разухабистой жизни наемников, призванная заманить в украинские окопы побольше горячих юнцов, а в карманы самих актеров — хрустящих купюр. По-видимому, для них самих стало шоком, когда кривляющихся глубоко в тылу «калиновцев» вдруг бросили в самое пекло, под гусеницы, превратив бродячую труппу в трупы.

Они полягут там все — все, кто еще остался в рядах пиар-подразделения, ставшего тем, для чего и предназначалось, — пушечным мясом. Зачем украинцам жертвовать своими людьми, когда под рукой недалекие мальчики для битья из чужой страны, с нулевым опытом и никакой подготовкой. В «Панораме» показали особо умных из них, которые уже сообразили, что жареным запахло всерьез. Вот и рванули дезертиры наперегонки — в Литву, Швейцарию, Польшу… Дескать, наигрались в солдатиков, хватит.

Пожалуй, самыми душераздирающими в эфире «Панорамы» оказались не кадры с убитыми наемниками, а слезы их матерей, которые с трясущимися губами и руками горевали по бездумным детям, принесшим неизбывную боль родительским сердцам. «Это чужая война, — рыдает мать погибшего Ивана Марчука, — и надо было думать, что дома остаются самые близкие и родные люди, для которых ты самый дорогой человек…»

В своем выступлении 2 июля ­Президент на всю страну задал риторический вопрос: кто послал белорусов умирать в Украину?

И продолжает посылать, между прочим. 
Засевшие за бугром лидеры мятежа Тихановская и Вечерко, Латушко и Прокопьев, Карач и другие беглые деятели энергично накручивают антироссийскую и антибелорусскую истерию, буквально заталкивая свою неразумную паству в украинские окопы. Как они будут смотреть в глаза матерям погибших? Видимо, с притворным сочувствием и привычным цинизмом.
Вечерко, например, поспешил сообщить о гибели «калиновцев» в Twitter… на английском языке. Видимо, чтобы хозяева поняли: «полк» обезглавлен, финансы ему лучше не направлять, верните денежный поток по прежнему адресу. Еще почти не скрывает злорадства один рупор войны — беглый повар Прокопьев, у которого были серьезные разногласия с погибшим Марчуком по вопросам «медийной составляющей», проще говоря, выманиванию пожертвований. У независимых наблюдателей даже сложилось четкое убеждение, что Прокопьев, похвалявшийся своими связями в украинском Генштабе, и обеспечил заброску самых распиаренных «калиновцев» под гусеницы танков. Избавился от конкурентов, на жизни которых ему, как и другим беглым, по большому счету плевать.

Остается надеяться, что события под Лисичанском заставят открыться глаза у тех, кто еще верит шайке жирных котов, вкусно жрущих в Варшаве и Вильнюсе. В 2020 году они преспокойно ломали судьбы людей в Минске, отправляя их на бунтующую улицу, ничего не дрогнет и в 2022‑м, когда они бросают чужие жизни под танки, сами оставаясь в сытой безопасности.

rud@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter