На чай... Или на бутербродик с икрой?

Американская официантка получила 10 тысяч долларов чаевых Каждый раз, когда женщина по имени Бекки приходила в ресторан, она все лучше и лучше узнавала жизнь вежливой и сияющей улыбкой 20-летней официантки Джессики Осборн, которой не хватало денег на обучение в колледже. После автокатастрофы, в которой Бекки потеряла мужа и старшего сына, она получила большую денежную компенсацию и решила отдать часть денег бедной девушке на образование. “А вы оставляете чаевые в ресторане?” — спросили мы.

Елена, менеджер ресторана:
— Конечно, оставляю. Если бы все клиенты оставляли на чай, то работать было бы намного приятнее. Но никто этого делать не обязан, и чаевые оставляют меньше половины клиентов. Что касается размера, то обычно это 5—10 процентов от счета. Впрочем, бывали разные случаи. Например, однажды на чай оставили 50 долларов при значительно меньшем размере счета.
Наталья Касьянова, студентка:
— В рестораны хожу нечасто, потому что редко где можно поужинать вдвоем дешевле чем на 20 тысяч рублей. А чаевые оставляю, как правило, всегда символические — 1 тысячу независимо от счета. Насколько я понимаю, ресторан и так должен мне быть благодарен за то, что я воспользовалась его услугами. Неужели работодатель платит официанту маленькую зарплату, надеясь на то, что тот получит солидные чаевые? Я бы на месте официантов взбунтовалась — наше общество пока не привыкло к благородным платам за сервис и предпочитает платить по чеку.
Ольга Барабанщикова, певица:
— Чаевые оставляю всегда независимо от хорошего или плохого уровня обслуживания. Правда, во втором случае принципиально оставляю на чай “копейки”, чтобы человек задумался о качестве своей работы. Ведь если не дать ничего, то официант может подумать, что он все сделал хорошо, а клиент забыл или пожадничал. Размеры чаевых традиционные — 10—20 процентов от суммы счета.
Нина Фроловна, пенсионерка:
— Я очень давно не была в ресторанах и кафе, потому что старалась питаться дома — так вкуснее, а главное — и дешевле.
Владимир Пиневич, преподаватель:
— Несколько лет назад, еще будучи студентом, я летом подрабатывал в ресторане, поэтому всегда оставляю официантам на чай из чувства профессиональной солидарности. Тогда я и понял, что чаевые должны быть заслуженной наградой за хорошее обслуживание, а их отсутствие — наказанием за плохое.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter