На бытовой почве

У нас с женой потеря. Из квартиры сбежал кот по кличке Моцарт. Особая примета: пушистый хвост. Может, видели?
У нас с женой потеря. Из квартиры сбежал кот по кличке Моцарт. Особая примета: пушистый хвост. Может, видели?

...Исчезновение кота было для меня столь неожиданным, как и его появление. А показался он в доме котенком. Моросящим сентябрьским вечером жена подобрала его на улице. Пепельная мордочка вытягивалась из травы и отчаянно пищала. (Если бы Джек Лондон в тот момент мог быть рядом, он, вполне возможно, набросал бы новый сюжет на тему «Любовь к жизни».) Разве можно пройти мимо?

Когда малыш согрелся и успокоился, он с интересом стал изучать нашу жилплощадь. Пришлось его срочно «локализовать» в картонной коробке. Подальше от греха и падения. Дело было в том, что пол в нашей квартире в тот момент вздыбился и кругом протянулись траншеи. А поскольку квартира наша на первом этаже, «окопы» оказались глубокие (для котенка они представляли пропасть). Пожар капитального ремонта только разгорался...

Тем временем квартирант по прозвищу Моцарт быстро рос. Ему уже в коробке становилось тесно и скучно. Но дать ему свободу не представлялось возможным. Надежда, что проклятые траншеи зарастут так же быстро, как появились, таяла с каждым днем. Иногда мы с женой крепко злились. К прорабу хотелось обращаться не по отчеству, а по матушке. Но, помня совет мудрого Франклина, мы считали до ста и вежливо интересовались: когда же наконец пол станет на место? когда включат воду? когда появится газ? У прораба были припасены ответы на всякий случай: пол застелем, когда трубы завезут; воду не включаем, потому что шлангов нет; газ появится после того, как приедет и уедет комиссия.

Недавно прочитал в газете, что в Германии полную реконструкцию дома выполняют за 5 — 7 дней. Показал статью жене. Перечитали несколько раз и переглянулись. А почему же у нас так быть не может? Почему нужно тянуть год? Может, потому, что заказчик — ЖЭС — не может профинансировать подрядчику (конторе, в которой работает наш прораб) все и сразу? Или дело в другом: начальники подрядных фирм умышленно не спешат осваивать деньги, чтобы подчиненные, быстро «отреставрировав» дом, не томились год, ожидая следующего заказа. И не разбегались. Не знаю. Да и не очень–то хочется знать. А хочется комфорта...

Не могу я понять, зачем имитировать кипучую деятельность? Вскрываются полы, выдалбливаются стены, стоят клубы строительной пыли. А потом ребята уходят на перекур... И длится он с обеда и до вечера. На следующий день к нам никто не приходит. А потом мы узнаем, что завтра тоже никто не придет. Потому что не завезли трубы (шланги, колонку, доски). Спрашивается, зачем вскрывали, бурили, сорили? Ответа нет.

Попробуйте угадать, когда в нашем доме меняли окна? Правильно (наверное, вы знаете, что такое капремонт) — зимой, в феврале, кода трещали морозы. Слава Богу, выбив трухлявые створки, рабочие не стали говорить, что обещанные стеклопакеты не завезли. За это мы им очень благодарны. Правда, без дегтя не обошлось. Окна поставили, а подоконники «забыли». Вспомнили только весной.

Весна принесла нам облегчение. Все когда–нибудь заканчивается. Даже капремонт. Еще немного, еще чуть–чуть — и в нашем жилище пройдут последние отделочные работы. Испытания позади. Быт налаживается. Но в душе пусто.

...В тот самый вечер, когда Дима Колдун и его песня приворожили к экрану миллионы белорусских семей и мы забыли обо всем, даже о нашем прорабе, умный Моцарт украдкой сбежал в открытое в кухне окно. Навстречу собственной песне.

Мы хватились его, когда было поздно. Жена теперь вздыхает, говорит: «Видно, время пришло — амурная юность». А я думаю, дело в другом. Не вынес бедный Моцарт сермяжных будней капитального ремонта.

Жалко кота...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter