На «Буране» за матерым

Как-то довелось мне ночью преследовать на мотоцикле волка...

Во времена моей работы в качестве государственного охотничье-рыболовного инспектора по Талды-Курганской области Казахстана довелось мне ночью преследовать на мотоцикле «Урал» крупного волка. И когда после выстрела из пистолета матерый хищник был ранен, он бросился сбоку на несущийся за ним мотоцикл, но был убит следующим выстрелом.

От жителей Суража я как-то услышал, что аналогичный случай произошел с председателем Витебского областного общества охотников и рыболовов Иваном Кибальниковым.

В 1985 году работал он охотоведом Суражского лесхоза. Как-то зимой Иван Трофимович получил сообщение из Задубовья о том, что у них дерзко бедокурит матерый волчище. Овечек ворует по ночам прямо из сараев, собак из дворов. И все со стороны бывшего кирпичного завода.

На его поиски охотовед выехал на снегоходе «Буран» рано утром. Возле руин заброшенного завода наткнулся на выходящие из деревни крупные волчьи следы с каплями крови на снегу. Ясно было, что хищник и этой ночью разбойничал в деревне успешно, так что теперь найти его не составит особого труда.

Зарядив ружье патронами с крупной волчьей картечью, Кибальников повесил его на шею и на малой скорости поехал дальше по следу. Выскочил серый разбойник из густо заросшего кустами небольшого овражка не более чем в десяти метрах от охотника и сразу помчался в сторону старого аэродрома. Свою добычу он бросил.

Благодаря сильно пересеченной местности волк сразу приобрел большое преимущество в скорости. И если бы и дальше продолжал свой путь по кустам и овражкам, то так и ушел бы от своего преследователя. Но он непонятно по каким причинам свернул в сторону летного поля. А на ровной местности снегоход быстро догнал хищника. Чуть привстав с сиденья, охотник произвел два выстрела, но только ранил зверя.

Кибальников остановился перезарядить ружье и через несколько секунд продолжил погоню. Волк в это время уже приблизился к берегу речки Каспли, надеясь пересечь ее по льду. Но именно в этом месте, к его несчастью, и дальше по течению середина реки была незамерзшей.

Отчаявшийся раненый хищник помчался вдоль берега по кустам. И тут на его пути оказался глубокий овраг, в котором он мгновенно скрылся.

Интуиция подсказывала охотоведу, что развязка близка, и когда он обогнул овраг на «Буране» и двинулся по противоположной стороне, из-за небольшого заснеженного куста ему навстречу выпрыгнул матерый.

Охотник выстрелил прямо в грудь зверя, который все равно успел рвануть клыками плечо своего врага. Тяжелое тело волка снесло ветровое стекло, а Кибальникова сбило на землю.

— Я очень удачно приземлился в сугроб, но без ружья. Оно отлетело в сторону. Вскочив на ноги, даже не сразу смог найти его. К моему счастью, зверюга уже бился в агонии, — вспоминает Иван Трофимович. — Выкурив подряд две сигареты и погрузив волка на «Буран», я отправился к тому оврагу, откуда он выскочил. Хотел узнать, что же он украл в деревне.

На месте его ночного пиршества лежали собачьи останки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter