Отдых в тени, вода и ремни на касках — профсоюзы усилили проверку строительных объектов

На безопасной высоте

Это лето в Беларуси решило побить все рекорды по непредсказуемости. Но работу никто не отменял. Строителям большую часть времени приходится проводить под открытым небом. Профсоюзы Гомельской области в последние недели обратили пристальное внимание на условия работы монтажников-высотников и других их коллег.


Школа будущего

Строительство школы в микрорайоне Хутор — без преувеличения сейчас самая важная стройка Гомеля. Год назад председатель облисполкома Геннадий Соловей, подчеркивая значимость этого объекта, принял участие в открытии памятного знака на месте будущего строительства. В микрорайоне острая нехватка школ. Вокруг — новостройки, здесь проживают около трех тысяч детей школьного возраста, ближайшее учреждение образования переполнено.

Совсем скоро тут появится сверхсовременное здание, в чем и предлагает убедиться председатель Гомельской областной организации Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Дмитрий Мурашко:

— Как видите, основной объем строительства уже завершен, остались отделочные работы. Здание с внутренним двориком будет состоять из нескольких блоков: для младшего и старшего звеньев, администрации, а еще в одном разместится плавательный бассейн на две чаши.

В школе предусмотрено все: от тактильных оповещений и сниженных порогов для ­безбарьерной среды до современных лингафонных кабинетов. Строительство идет ударными темпами — сегодня на этом объекте задействованы около тысячи человек. Работы ведутся круглосуточно силами строительного треста № 14 и нескольких подрядных организаций.

Ближе к солнцу

Виктор Истерин.
Главный технический инспектор профсоюза строителей Виктор Истерин за последние недели побывал на всех строительных площадках Гомеля:

— Мы проводили месячник общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, безопасности при выполнении строительных работ. В том числе осуществляли мониторинг соблюдения режима работы на строительных объектах в период высоких температур воздуха.

Этим утром на термометре было около +25 градусов, и я усомнилась, настолько ли серьезен вопрос, как отношение к нему профсоюза. Но Виктор Истерин предлагает подождать — и буквально через полчаса под открытыми лучами солнца стоять становится невыносимо, а столбик термометра неумолимо ползет вверх:

— Воздух сейчас прогревается мгновенно. Успешно и без значительных перегрузок при такой погоде поможет справиться правильный режим труда.

Прятаться от палящего солнца можно в теньке или бытовках, которыми оборудована любая стройплощадка. Вместе с инспектором обследуем и эти временные дома для строителей: есть и холодильник, и микроволновка, и бутыль с питьевой водой. На перерыв как раз спустился машинист башенного крана Михаил Анисковец. Он как никто из коллег близок к солнцу и его негативному воздействию:

— Сейчас работали на высоте 28 метров. В самую сильную жару температура в кабине у меня достигает 40 градусов, тогда, конечно, работать становится невозможно. Но и при меньшей температуре приходится делать перерывы. С собой постоянно вода — за 12-часовую смену выпиваю минимум четыре литра.

Спецодежду бы полегче

Безусловно, температурный режим — вопрос актуальный, но не единственно важный. Виктор Истерин обращает внимание на все аспекты бе­зопасности:

— Самые распространенные нарушения — незастегнутые на подбородочный ремень каски. Многие легкомысленно относятся к этому моменту, но при незастегнутом ремне можно тряхнуть головой — и каска слетела. Есть вопросы к электромеханическим инструментам, которые не имеют бирок и не подвергаются систематическим проверкам. Попадаются самодельные лестницы с гвоздями. А это очень травмоопасно. Деревянная лестница, кстати, должна испытываться статической нагрузкой раз в шесть месяцев, металлическая — раз в год.

Бригадир монтажников Николай Атрощик со своими работниками сейчас занят на установке забора вокруг территории школы:

— Трудимся ударными темпами, у 14-го треста другого и не бывает! Опыт у нас большой: мы делали и большую школу в 21-м микрорайоне, и центральную поликлинику, и погранзаставы. Все быстро и качественно.


Виктор Истерин коллег хвалит, но к проверке все равно относится педантично.

Контроль осуществляется в том числе и с помощью общественных инспекторов по охране труда. Они выбираются из членов коллектива на проф­союзном собрании, их задача — проследить, подсказать и помочь руководителю. 

По пути инспектор фиксирует нарушения и на этой стройплощадке: подбородочные ремни по-прежнему часто игнорируются, некоторые проходы перекрыты, от работ отстранен один сварщик без спецодежды. Его коллега Сергей Иванов привлекает внимание профсоюзов к важной проблеме:

— Зимой вопросов нет, но в жару отработать смену в спилковой сварочной робе очень тяжело. У меня стаж 18 лет, я знаю, о чем говорю. Нормы-то у нас давно принимались, а уже изменились и климат, и возможности производства. В интернете немало моделей из более легких материалов с пропиткой, в том числе и белорусского производства. В такой робе человеку удобно и легко работать.

Дмитрий Мурашко обещает взять этот вопрос на контроль. А Виктор Истерин добавляет:

— Такие мониторинги не ставят целью непременно наказать, главное — подсказать руководителю, как сделать работу безопаснее. И конечно, получить обратную связь — услышать, что может облегчить труд строителям. Сохранение их жизни и здоровья — наша важнейшая задача.

Бригадир монтажников Николай Атрощик постоянно следит за соблюдением техники безопасности.

valchenko@sb.by

Фото Таты Кавериной
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter