На берегу молочной реки

На берегу молочной реки
Брестчане переехали жить в деревню и купили... дойное стадо

В деревне Стайки Ивацевичского района живет благополучная семья Песецких. Глава семьи — 42–летний Виктор, хозяйка — Наталья, дети — Роман, Артур и Полина. Несколько лет назад они приехали сюда из города, обосновались в родительском доме Виктора, живут счастливо и в достатке вопреки утверждениям, что в деревне такое невозможно. Сельчане сбывают коров, считая, что невыгодно их держать, а у них — стадо 10 голов. И никаких жалоб на тяжелую и грязную деревенскую жизнь...

Продал БМВ — купил буренок

Наталья и Виктор познакомились в Бресте. Оба работали на чулочном комбинате. Поженились, получили общежитие, родились Роман и Артур. Нормально, в общем, жили и о переезде в деревню совсем даже не думали. Но у Виктора умер отец, и брестчанин поехал на родину, в деревню Стайки, чтобы помочь матери справиться с большим хозяйством. Там и остался. Через год в деревню приехала Наталья с детьми.

— Виктор помогал своей маме Анне Дмитриевне по хозяйству, но работу в местном колхозе найти не мог. Поехал в Россию на заработки. Домой вернулся с деньгами. Я хотела, чтобы мы купили квартиру, но он взял машину, — вспоминает Наталья. — Потом муж БМВ продал и купил двух коров. К тому времени Виктор успел поработать в колхозе трактористом на ферме, так что о коровах уже многое знал.

А вот Наталье пришлось учиться. Доить буренок она не умела. Поначалу руки распухали и ныли по ночам, но она быстро привыкла к новой работе. Днем разносила почту — устроилась на местное отделение связи, а утром и вечером становилась дояркой.

Стадо росло, и теперь у Песецких в сарае за домом 8 буренок и две телки.

У настоящих хозяев все делается должным образом: и корма в достатке, и буренки ухожены. Коров они не на улице подобрали — покупали лучших, хорошей селекции, поэтому и доят по 15 — 20 литров в сутки от каждой.

Минувшим летом, в сезон большого молока, Песецкие сдавали в местное хозяйство около 100 литров ежедневно. Деньги получали без задержек: два раза в месяц. Цена за килограмм, конечно, смешная — всего 350 рублей (обычная питьевая вода в пластиковой бутылке стоит дороже. — В.К.), но молодые животноводы не отчаиваются. Заработки все равно получаются неплохие — до миллиона ежемесячно. Не каждая семья в деревне столько зарабатывает.

Семейный бизнес

— Мы надеемся, что государство поднимет расценки, а то люди сбывают коров — невыгодно их держать, — рассуждает Виктор. — В Стайках стадо почти вдвое сократилось, в соседних деревнях многие тоже коров продают.

Если бы не помощь СПК «Новые Стайки», и Песецким жилось бы потяжелее. А так, получается, друг в друге они заинтересованы. Песецкий сдает молоко государству — первый плюс в актив СПК. Телят фермер не продает коммерсантам, которые готовы платить сразу и больше, а везет опять же в хозяйство — второй плюс. СПК рассчитывается кормами: сдал теленка — получи 2 тонны сена. Всегда придет на помощь и местный ветеринар. В общем, фермер не жалуется.

В прошлом году Песецкие купили подержанный трактор, нынешним летом в хозяйстве появился доильный аппарат. Пасти коров, которые ходят вместе с деревенским стадом, помогают овчарки Аза и Рекс. Их обучили пастушьей работе. Сыновья подросли: Роме — 16, Артуру — 12. Они тоже при деле. За помощь родители «рассчитались» с детьми новеньким компьютером, без которого мальчишки жизни не мыслят, а Ромка даже мечтает стать программистом...

— Знаете, хоть и тяжело, не брошу я это дело, — сказал мне напоследок Виктор. Потом на минутку задумался и огорошил: — А может, вы знаете, где хороших телок купить можно?

Вот как бывает...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter