Новую традицию в честь 20-летия форума учредили на Международном фестивале искусств «Славянский базар» витебские кооператоры.
До сих пор интересная практика «обкатывалась» на районных и областных праздниках, в том числе празднике урожая «Дожинки». Ныне работники потребкооперации «во всеоружии» встретили «Славянский базар в Витебске».
Каждый район представил свою визитную карточку — не просто павильон или палатку, а полноценную славянскую усадьбу. Посоревноваться пришлось и в фантазии, и в творческом разнообразии. А потому каждое «подворье» имеет свою изюминку: всем районам отведены специальные площадки, на которых временно прописались кооператоры.
Для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность региона, его специфику, здесь оказалось уместным все: блюда национальной кухни, сувенирная продукция, мастер-классы народных умельцев, товары местных предприятий, разнообразие общепитовской продукции.
Так что у каждой усадьбы, приглашающей в гости, — свое лицо, свой колорит и даже своя форма у работников прилавка. Здесь поют, там пляшут, разыгрывают призы, угощают бесплатными блинчиками… Путешествовать по усадьбам, скрытым от посторонних глаз зеленью, декоративными заборчиками и красивыми резными входными воротами, можно до бесконечности. И нигде вы не найдете повторения, везде вам будут рады.
Творческие подходы кооператоров по достоинству оценили во время специальной «приемки» славянских усадьб председатель Витебского облисполкома Александр Косинец и министр культуры Республики Беларусь Павел Латушко.
Конечно же, это пришлось по душе всем гостям города — их ежедневно приезжает в областной центр несколько тысяч. С удовольствием заходят сюда многочисленные туристы, которых в фестивальные дни в городе над Двиной особенно много.
— О том, что работники торговли от души постарались сделать свои усадьбы гостеприимными и уютными, свидетельствуют отзывы клиентов, желающих отдохнуть не в душных городских кафе и ресторанах, а на улице, вблизи Летнего амфитеатра, — рассказывает заместитель председателя правления Витебского облпотребсоюза Дмитрий Баранов. — Усадьбы принимают гостей круглосуточно, ведется постоянный контроль за качеством обслуживания. Общая ежедневная выручка, поступающая в казну, примерно 150 миллионов рублей. Но, хотелось бы отметить, что главное для нас все же не деньги (хоть и они, бесспорно, важны), а хорошее настроение гостей и участников фестиваля. Это наш вклад в общее дело, и мы надеемся, что благодаря кооператорам Придвинья, Витебщина туристическая будет развиваться еще стремительнее…