Источник: Союзное вече
Союзное вече

Союзный праздник в этом году отмечали необычно – шедеврами балетного искусства в двух главных театрах России и Беларуси

На балет билетов нет

Завтрак у арпельса


Про «Драгоценности» Джорджа Баланчина известный американский критик Клайв Барнс однажды сказал:
«Это словно и ланч, и обед у Тиффани».
Фото Дамира ЮСУПОВА/bolshoi.ru

– Нет лишнего билетика? Куплю дороже, чем в кассе! – у входа атаковали вопросом гостей Большого театра. Балет «Драгоценности» появляется в репертуаре не так уж часто. Тем более редкость – посмотреть его в праздничной обстановке, в компании российско-белорусских политиков и деятелей культуры.

Балет поставили пять лет назад. Его автор – Георгий Баланчивадзе, больше известный миру как Джордж Баланчин. В 1920-х хореограф уехал из Петрограда в Европу, некоторое время сотрудничал с антрепризой Дягилева. А потом осел в США, где и придумал «Драгоценности» для своей балетной труппы. История постановки напоминает сюжет комедии «Завтрак у Тиффани». Гуляя по улицам Нью-Йорка, Баланчин всякий раз останавливался у витрин ювелирного дома Клода Арпельса. В один прекрасный день так залюбовался драгоценными камнями, что пришел домой и стал сочинять.

Три части постановки символизируют три хореографические школы: французскую – нежные «Изумруды» на музыку Габриэля Форе, американскую – эксцентричные «Рубины» на музыку Игоря Стравинского и русскую – царственные «Бриллианты» на музыку Петра Чайковского.

– Больше всего понравились «Бриллианты» – великий балет, который Баланчин посвятил своей родине, – рассказали «СВ» гости вечера, артисты Станислав Садальский и Ольга Богданова.

– В Большом театре часто бываете?

– По мере возможности: график довольно плотный. Так что стараюсь не пропускать самое интересное, – сказал Садальский.

– Кстати, о графике. Не так давно вы вернулись из Минска.

– Были на гастролях. Восхищаюсь Беларусью, – призналась Ольга Богданова. – Зритель прекрасный и везде такой порядок!

Кто тебя выдумал, «маленький принц»?


Праздничная атмосфера царила и в Минске: город украсили поздравительными плакатами и белорусско-российскими флагами. В Большом театре оперы и балета показывали «Маленького принца» на музыку композитора Евгения Глебова.

Белорусский композитор Евгений Глебов сочинил произведение по мотивам сказки Экзюпери еще в 1981 году – только два года назад балет впервые поставили в Минске.
Фото БЕЛТА

Декорации придумал российский художник Вячеслав Окунев. Режиссером-постановщиком выступила Александра Тихомирова – выпускница Саратовского хореографического училища, экс-балерина Мариинского театра.

– В девятнадцать лет танцевала на прославленной петербургской сцене «Жизель», «Арлекинаду», «Фестиваль цветов», «Родена», «Свадебный кортеж». Даже предположить не могла, что в 22 года стану одним из самых молодых балетмейстеров северной столицы, – рассказала «СВ» Тихомирова. – Началось все с того, что я поставила балет «Эсмеральда», а в 2010-м получила приглашение стать постановщиком «Снегурочки» в минском Большом театре.

– «Маленький принц» – новый взгляд на историю, рассказанную Экзюпери?

– Мне не хотелось пересказывать сюжет. Это философская притча, в которой нет ярко выраженного конфликта, зато много метафор и аллегорий. Вместе с вдовой композитора Евгения Глебова пересмотрели партитуру, добавили фрагменты из других произведений композитора.

– Следующей премьеры ждать долго?

– В июне планируем запустить новый российско-белорусский балет «Орр и Ора». Музыка – петербургского автора Михаила Крылова в аранжировке и редакции белорусского композитора Олега Ходоско. В постановке участвует вся команда «Маленького принца». Сюжет, конечно, о любви.


ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Фото Максима ЗМЕЕВА/ТАСС


Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная:


– Поздравляю с Днем единения! Особые пожелания – белорусам. Главное, что сохранилось в памяти о Советском Союзе – добрые, открытые люди.

В Беларуси они такими и остались. Жаль, что мне сейчас не двадцать лет – не раздумывая вышла бы замуж за белоруса! С белорусскими мужчинами так просто и уютно. Хотя они, конечно, ой какие гордые бывают.

Приезжала на кинофестиваль «Лiстапад» – поразил теплый прием минчан. Забежала на рыночек: уж очень люблю белорусское молоко. В итоге задарили цветами, деревянными статуэтками ручной работы, брошками… В общем, если еще раз пригласят на творческий вечер, с удовольствием приеду.

Народный артист России Николай Басков:

Фото
Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ
kpmedia.ru 
– Ну что, всех со 2 апреля! Часто бываю в Беларуси, в дорогом сердцу Витебске, где проходит фестиваль «Славянский базар». После концертов всегда выкраиваю денек на прогулки. Заглядываю и в местные магазины. Даже список особый есть, где можно купить интересные вещи по некусачим ценам.

А еще иногда заглядываю в казино. Я, вообще-то, не игрок, но иногда хочется попытать удачи, почувствовать атмосферу праздника. Долларов сто-двести оставляю. Пару раз даже выигрывал.

Борис КУДРЯВОВ
kpmedia.ru


Певец Дмитрий Колдун, представитель Беларуси на «Евровидении-2007»:


– Этот праздник для меня – свой. Родился в Минске, живу в Москве. Когда только переехал, долго не мог привыкнуть к ритму жизни. В Беларуси он медленнее, есть больше времени на раскачку. Сейчас российская столица – дом родной. В другом родном доме – Минске – живет брат (артист, певец Георгий Колдун. – Ред.). Конкуренции у нас нет – она осталась в детстве, когда в спальне соревновались, кто возьмет ноту погромче да повыше. Слежу за начинающими белорусскими артистами. Очень нравится дуэт Naviband – желаю им успеха на «Евровидении».

Ирина МУСТАФИНА, Кристина ХИЛЬКО

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter