На автовокзалах специально не хотят идти вровень с цивилизацией

Становлюсь в очередь, спрашиваю у кассира билет и слышу в ответ: «Билеты продаются по прибытии автобуса!»

ИЗ ПИНСКА в Столин автобусы ходят не особенно часто, поэтому брать билеты в кассах лучше заранее, советуют местные пассажиры

Становлюсь в очередь, спрашиваю у кассира билет и слышу в ответ: «Билеты продаются по прибытии автобуса!»

Оказывается, маршрут междугородний, и у сотрудников Пинского автовокзала нет возможности получить информацию о наличии в нем свободных мест. Это кажется очень удивительным, ведь автобус, следующий из Бреста в Ольшаны, проходит через Кобрин, Иваново. Неужели диспетчерская служба не может связаться с коллегами в этих городах и выяснить, будут ли места? Двадцать первый век на дворе, новые технологии стремительно входят в нашу жизнь, но такое ощущение, что некоторые отделены от них высоким забором.

Ждем автобуса. Приближается уже время отправления, а его все нет. Очередь перед окошком кассы (в ней — около двадцати человек) волнуется: вдруг в пути с автобусом что-нибудь случилось? Но кассир и сотрудник справочной сохраняют железное спокойствие. Все нормально, автобус в пути, правда, опаздывает.

Теряя терпение, звоню на мобильный знакомому водителю, который обслуживает междугородние маршруты. Он обещает выяснить, что с автобусом «Брест — Ольшаны», и через пять минут сообщает: пассажирский «МАЗ» сломался, ремонтируется на выезде из Иваново. Когда передаю эту новость сотрудникам Пинского автовокзала, те поначалу не верят. Потом признают: может, в пути и случилась неполадка, но автобус обязательно придет. Ждите...

Через полчаса пытаюсь выяснить, можно ли в Столин добраться еще чем-нибудь. Оказывается, через полчаса отправится автобус из Пинска. Беру билет на него, моему примеру следуют и другие пассажиры. Когда мы отправляемся в путь, прибывает опоздавший автобус…

Это лишь один пример, когда из-за неслаженной работы сотрудников автовокзала пассажирам приходится нервничать, опаздывать к месту назначения. И совершенно непонятно, почему продавать билеты нельзя заранее, владея информацией о наличии свободных мест, как это уже давно делают на железной дороге? Ведь когда прибывает автобус, приобретать билеты приходится уже не в кассе, а у водителя. К сожалению, это стало традицией и в Пинске, и в Столине, и в Иваново, и в других городах. Из-за этого на каждой остановке автобусы отстают от графика на 10—15 минут и прибывают на конечные пункты с большим опозданием. Кто компенсирует пассажирам эти неудобства? Такое впечатление, что на автовокзалах и автостанциях специально не хотят идти вровень с цивилизацией. Из множества касс работают, как правило, только одна или две. Если выскажешь замечание, кассиры уверенно держат оборону: «Не ваше дело  вмешиваться в нашу работу!» А чье? Ведь если билет можно приобрести у водителя, кассы и вовсе ни к чему. Зачем их содержать, тратить деньги, если они не выполняют свои функции? Глядишь, и проезд станет дешевле.

С этой проблемой сталкиваюсь практически в каждой поездке. В Малорите, к примеру, на железнодорожном вокзале работают две кассы. В одной продают билеты на поезда, в другой — на автобусы и маршрутные такси. Первая работает в соответствии с указанным графиком, во второй ни разу не заставал  кассира на месте. Только записка: билеты продает водитель. Для чего же касса?

На Брестском автовокзале, до которого передовые технологии, казалось бы, должны были дойти раньше других, нестыковок тоже хватает. Спрашиваю билет до Домачево — кассир объясняет: в маршрутном такси нет мест. Выйдя на посадочную платформу, решаю проверить, неужели на самом деле микроавтобус забит до отказа? Нет, свободные места есть. Билеты пассажиры приобретают у водителя. При этом никто из администрации автовокзала не проверяет, как происходит посадка. Все отдано на откуп хозяевам маршруток.

Возможно, для администрации автовокзалов и автостанций такое положение дел уже вошло в привычку, и они не замечают, что их сервис для пассажиров стал «непрошибаемым». Однако, расплачиваясь за предоставляемые услуги, люди должны быть уверены, что к ним отнесутся хотя бы с минимальным уважением. Иначе так и будет стоять очередь у одной кассы в ожидании свободных мест.

Александр КУРЕЦ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter