V Республиканский конкурс “Национальная театральная премия” принес три приза спектаклю “Ревизор”

На авансцене — лучшие

В Национальном академическом театре имени Янки Купалы на прошлой неделе состоялась торжественная церемония награждения победителей V Республиканского конкурса театрального искусства “Национальная театральная премия”.

Худрук театра им. Я. Купалы Николай Пинигин получил награды за лучшую режиссуру и лучший спектакль (“Ревизор”).
Фото БЕЛТА

Конкурс показал реальную ситуацию в белорусском театре, считает председатель жюри секции “драмы” Алексей Дударев:

— Сильный он или слабый — в таких категориях рассуждать о нем не берусь. Вижу, что наш театр находится сегодня в авангарде современного театрального процесса. Он чутко отзывается на все новшества, но не переходит незримой грани хорошего вкуса, сохраняя наше нравственное духовное начало и любовь к человеку.

Важно, чтобы региональные театры не чувствовали себя чужими в программе этого конкурса, — заметил член жюри, профессор, доктор искусствоведения Ричард Смольский. — Все-таки у глубинки и столицы разные и творческие, и технические театральные возможности. Может быть, нам в будущем стоит подумать о создании отдельной номинации для региональных коллективов.

Что касается призов, то сразу три награды получил спектакль Национального академического театра имени Янки Купалы “Ревизор”: лучший спектакль, лучшая работа режиссера (Николай Пинигин) и лучшая мужская роль (Виктор Манаев в роли Городничего).

Впервые на Национальной театральной премии отметили журналистов, пишущих о театре: автор статьи благодарит театральный цех.
Фото Александра Кушнера

Любой спектакль — коллективный труд, — сказал Николай Пинигин. — И награда “Ревизора” — это награда всему нашему театру, всей труппе, всем нашим цехам. Спасибо за работу, друзья, и спасибо жюри!

В самой многочисленной номинации конкурса (на нее претендовало 14 актрис) — “Лучшая женская роль в спектакле театра драмы” — победила Юлианна Михневич с ролью Матери в спектакле “Опиум” режиссера Александра Марченко. Лучшим спектаклем театра кукол назвали сюрреалистическую фантазию Евгения Корняга “Сестры Грайи”. Вышколенная геометрия линий покорила не только поклонников таланта режиссера, но и жюри. Его же “Бетон”, поставленный на сцене РТБД, признали победителем в номинации “Лучший экспериментальный спектакль”. В номинации “Лучшая работа режиссера в театре кукол” победил экстравагантный Юрий Диваков со спектаклем “Плих и Плюх”. Источником для фирменного иронического гротеска режиссера стало знаменитое стихотворение немецкого поэта Вильгельма Буша в переводе Даниила Хармса. В номинации “Лучший спектакль по произведению современного белорусского автора” награда ушла в богатую копилку философской притчи “Точки на временной оси” режиссера Татьяны Троянович по пьесе Дмитрия Богославского. Лучшим драматическим спектаклем малой формы стал “Метод” Гомельского городского молодежного театра (режиссер Виталий Кравченко). Наконец, автор этих волнующих строк получил специальный приз — почетный диплом Белорусского союза театральных деятелей и Белорусского союза литературно-художественной критики “за яркае і таленавітае асвятленне тэатральнага працэсу ў 2016—2018 гадах”. Награду вручил член жюри конкурса в секции “драма”, доктор искусствоведения, профессор Ричард Смольский:

— Мы часто забываем о людях, которые находятся за сценой, но вносят свой вклад в театральное искусство. Этой наградой нам хотелось бы напомнить о тех, кто незримо работает на благо нашей культуры, созидает, тщательно анализирует текущий театральный процесс.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter