Гибкая система скидок помогает Климовичскому райпо соперничать с конкурентами и увеличивать число пайщиков
Заглянув в магазины климовичской потребкооперации, сразу вспоминаешь: а ведь до Нового года — всего ничего! Елочки и светящиеся гирлянды, яркие шары и мишура — разве что Деда Мороза со Снегурочкой не хватает.
— Будут! — пообещала первый заместитель правления райпо Лариса Шаврова. — Год назад мы начали принимать заказы на такие поздравления. Землякам сказочные герои в исполнении работников кооперации понравились. Был спрос и на письма от Деда Мороза. Так что в нынешнем сезоне эти акции повторим.
А пока у местных жителей есть время, чтобы запастись к празднику всем необходимым, причем по самым выгодным ценам.
— Буквально до конца декабря у нас — десятипроцентные скидки именинникам. Прийти в магазин с паспортом, подтверждающим этот факт, может любой человек, в том числе приезжий, — рассказала Лариса Ивановна. — А пайщики могут рассчитывать на еще большую льготу: отнять от стоимости товара сразу пятую ее часть!
В первую очередь это крупногабаритная мебель, бытовая техника. Но и на ряд продуктов есть скидка — в магазинах кооперативной сети «Родны кут». Для большего удобства можно получить также специальную карточку. Чтобы воспользоваться возможностями такой долгоиграющей акции, люди даже в пайщики стали вступать! Всего за последнее время их количество увеличилось больше чем на 200 и сейчас они составляют почти 4 тысячи человек.
— Конкурентов у нас много. В Климовичах открыты два «Добронома», строится «Евроопт». Плюс частные предприниматели. Без креатива, выдумки удержать позиции трудно. Потому постоянно ищем ответы на вопрос: как лучше подать товар, чтобы покупатель не прошел мимо? — поделилась начальник сектора цен Климовичского райпо Елена Подгайская.
И ответы находятся. Например, одну из акций в этом году местная потребкооперация приурочила ко Дню матери, заинтересовав в проекте и производителей товаров. В итоге заработали 110 миллионов рублей. Климовичские кооператоры стараются извлечь максимум выгоды и от выездной торговли. «Традиционные осенние сельскохозяйственные ярмарки в Могилеве никогда не пропускаем. Например, только за нынешний сентябрь таким образом заработали 150 миллионов рублей», — отметила Подгайская.
— Привлекаем покупателя и за счет тематического подхода к продаже, так называемой специализации. Например, открыли «Детский мир», куда переместили товары из соответствующего отдела универмага. Это очень удобно: родители могут не спеша, с удовольствием пройти со своими малышами по залу, выбрать им игрушку или примерить курточку, — рассказала Лариса Шаврова.
После реконструкции старого здания появился магазин «Все для дома», и тоже стал товарооборот расти. А в «Престиже» необходимые покупки сегодня делают настоящие леди.
— В общем, стараемся не то что не отставать от конкурентов, а опережать их, — подытожила Лариса Ивановна. — Пусть лучше они у нас «подсматривают» идеи!
Сейчас кооператоры продумывают стартовые проекты на будущий год.
На снимке: коллектив магазина «Веста»: «Какой Новый год без подарка!».
Фото: Светлана МАРКОВА