Мысли с гаечным ключом

Отрегулировать развал–схождение, поменять тормозные колодки, избавиться от вмятины на кузове... В Костюковичском, Краснопольском, Чериковском и Мстиславском районах простой ремонт авто можно сделать на предприятии «Бытуслуги». Остальным, в том числе могилевчанам, приходится идти в частную фирму либо к нелегалам. Именно в их руках сосредоточен почти весь рынок автосервиса...

Отрегулировать развал–схождение, поменять тормозные колодки, избавиться от вмятины на кузове... В Костюковичском, Краснопольском, Чериковском и Мстиславском районах простой ремонт авто можно сделать на предприятии «Бытуслуги». Остальным, в том числе могилевчанам, приходится идти в частную фирму либо к нелегалам. Именно в их руках сосредоточен почти весь рынок автосервиса. К такому выводу пришел Комитет госконтроля Могилевской области, проверив совместно с управлением департамента финансовых расследований работу автомастерских. Низкое качество работ, левые запчасти, уход от налогов — это все о них.


...Отыскать в Могилеве мастера–нелегала даже мне, «безлошадной», труда не составило. В гараже «подпольщика» — рабочий беспорядок. Куча запчастей, банки с краской, рама автомобиля. Взяться за ремонт моего якобы пострадавшего в аварии «Опеля» специалист соглашается. Но... через месяц. У него от клиентов нет отбоя!


— Чему ты удивляешься? Владельцу все равно, кому платить. Главное, чтобы его машину быстро и качественно отремонтировали, — просвещает мой протеже, познакомивший с нелегалом. — В государственных и частных фирмах это могут не всегда. Знакомый как–то погнал в сервис «Мерседес». Там несколько часов ковырялись, но так ничего и не поняли. А «гаражный» специалист сразу сказал: дело — в электронике. Неполадку устранил за полчаса.


Нередко бывает и так: лицензия у человека есть, но он упорно не желает ни с кем делиться, заработанное кладет себе в карман. К могилевчанину Н., ремонтирующему чужие авто в своем гараже на Гомельском шоссе, сотрудники УДФР заглянули как раз в момент получения наличной валюты от благодарного клиента. Он вынужден будет заплатить штраф — 2 миллиона 450 тысяч рублей. И раскошелиться еще на 350 тысяч — за то, что несколько месяцев «забывал» платить единый налог.


С теми же, кто работает без лицензии, разговор еще более короткий.


— Только в прошлом году мы возбудили 6 уголовных дел против мастеров–«подпольщиков», — оперирует цифрами начальник организационно–инспекторского отдела УДФР по Могилевской области Александр Шаройкин. — К примеру, житель Климовичей с марта 2008 по март 2009–го заработал на ремонте машин более 11 миллионов рублей. Придется отдать левый доход государству.


Список нарушений можно перечислять долго. Среди наиболее распространенных — торговля левыми запчастями. У фирмы лицензия на ремонт есть, а на розничную торговлю — нет. Но она продает детали из–под полы. Ушлый минчанин вообще несколько лет сбывал в Горецком районе запчасти для сельхозтехники. Работал якобы от фирмы — не существующей на самом деле. В отношениях с клиентами применял бартер: сельскохозяйственные предприятия рассчитывались с ним натуроплатой — мясом, овощами... И такой «предприимчивый» не один. Против торговцев левыми запчастями на Могилевщине в прошлом году возбуждено 5 уголовных дел. Всего же по результатам проверок, проведенных управлением департамента финансовых расследований совместно с КГК, было описано, арестовано товарно–материальных ценностей более чем на 503 миллиона рублей.


Почему так происходит, почему автосервис никак не может «вырасти» из гаража? Сами «подпольщики» уверяют, что дело не в том, что они не хотят платить налоги. С радостью работали бы легально. Но процедура получения сертификата, оформления документов занимает слишком много времени. Попробуй согласуй все с пожарными, санстанцией...

 

«Умелец дядя Вася»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Константин
Смысл статьи, честно говоря, не понял. Похоже, что писал человек очень далекий от темы - не знакомый с проблемой. И воруют, и плохо работают эти "проклятые частники"... И только в конце о наших "запретительных" по сути административных процедурах. Знает ли автор - как регулируется ценообразовании в сервисах, при котором законно работать просто невозможно - разоришься? Или, может, опять передать все державе, чтобы очередь на замену масла нужно было месяц стоять. В СССР "свой" механик был важнее иного директора завода. Или статья для электората, чтобы в очередной раз напомнить: кругом враги?!.
Админ
Константину. В статье приводятся разные мнения. Не впадайте, пожалуйста, в экстаз.
Анна
Статью писала «безлошадная» . И это сразу видно.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости