Мягкая игрушка

Прокурорским работникам постоянно приходится сталкиваться с матерыми преступниками, но этот, до убийства сына не имевший конфликтов с законом, отличался особым цинизмом и жестокостью...

Подавляющее большинство отцов, даже не самых примерных, с нетерпением ждут пополнения в семействе. А уж если рождается сын, наследник, их радости нет предела. Но в отличие от большинства Алексей Тищенко не ждал и не радовался. Постоянно поколачивал свою беременную жену Оксану, невзирая на ее положение. Когда родился Артем, стал избивать и малыша чуть ли не с первых месяцев жизни. А когда наследнику исполнилось три года, забил его до смерти, с особой жестокостью, полностью отдавая отчет в своих действиях.


Нелюбовь


Все, кто знал 23-летнего Алексея, удивлялись: откуда в парне столько агрессии? Молодой электросварщик одного из могилевских предприятий постоянно конфликтовал с близкими, соседями, сослуживцами. Скандалил, по поводу и без повода лез в драку. Соседку Тамару однажды избил просто так, ни за что. И не оказался тогда в местах не столь отдаленных только потому, что сердобольная подружка детства его простила. Собственных бабушку и мать постоянно попрекал тем, что, продав дом, не поделились деньгами. Частенько затевал разборки с тестем и тещей.


Но труднее всего приходилось тем, кто жил с ним под одной крышей: жене и сынишке.


Соседи постоянно слышали шум, доносившийся из дома. Это глава семьи "гонял" домочадцев. Едва Артему исполнился год, папаша стал запирать его в доме одного, когда жена уходила работать во вторую смену. Дружкам хвастался, что ничего плохого с малышом не случится: мол, наследник растет самостоятельный.


Неоднократно доведенная до отчаяния Оксана уходила вместе с сыном к матери и отчиму. Случалось, что жила у них по 3 - 4 месяца. Но всякий раз, затосковав, муж забирал ее обратно. Клялся в вечной любви, обещал, что исправится. И она верила. Как не верить в лучшее?! А оно все не наступало.


Накануне


Иногда она, беспокоясь за судьбу малыша - Оксане давно казалось, что, когда она уходит на работу, Алексей сынишку избивает, - приводила Артема на недельку-другую к матери. Но всякий раз через пару дней "заботливый" Алексей забирал от бабушки наследника. Зачем? Ведь не любил.


Однажды в воскресенье, перед тем как идти на базар с другом Максимом и трехлетним сынишкой, Алексей снял деньги с карточки в банкомате. Оксана несколько раз звонила ему на мобильный, просила купить малышу костюмчик. Но "добрый папаша" ограничился приобретением джинсов для себя, мальчику покупать ничего не стал.


Впрочем, как потом рассказал Максим следователю, уже на выходе с рынка Алексей подошел к знакомому предпринимателю и попросил у него в долг до зарплаты плюшевую собачку. Деньги у него еще оставались, но хотел сэкономить на выпивку. Игрушку с отсрочкой платежа бизнесмен дал. Вот только вместо того чтобы вручить собачку Артему, Алексей положил ее в полиэтиленовый пакет. А удивленному коммерсанту объяснил, что баловать ребенка не собирается: симпатичную плюшевую зверушку купил для украшения дома - поставит на диван.


Позже Максим заметил, что Алексей вообще не разрешал крохе Артему играть в игрушки. Все, что приносила родня, расставлял в комнатах "для интерьера". Странно...


Как в тумане


В тот вторник Алексей и Оксана отмечали пятую годовщину семейной жизни. Впрочем, день начался как всегда. Нетрезвый глава семьи сильно ударил "любимую" кулаком в грудь. Повалив на кровать, стал душить, угрожая убийством. Размахивал перед ее носом огромным ножом. На работу Оксана пришла в окровавленной куртке, с синяком под глазом, сильно порезанным пальцем. Вот и все торжество! Сослуживицы даже не удивились - за пять лет ко всему привыкли.


А через несколько дней не стало крохи Артема. В воскресенье с утра Оксана ушла на работу. Ее мать и отчим в это время отправились поздравлять Алексея и внука с годовщиной, прихватив с собой выпивки и закуски. Накануне зять как раз забрал домой гостившего у них Артема.


Застолье началось в первой половине дня. Продолжалось долго и бурно. Словно что-то почувствовав, отчим Оксаны Семен Евгеньевич отвел Артема в магазин, где работала Оксана. Попросил оставить ребенка у себя: дескать, так будет лучше. Но стоять рядом с мамой за прилавком малышу не полагалось. Скрепя сердце, Оксана отправила его обратно домой с дедушкой Семеном.


Захмелевшие гости разбрелись по комнатам. Улеглись спать. Уснул рядом с бабушкой Ниной Петровной и трехлетний малыш. Но около 20.00 проснулся, захотел пить и на свою голову разбудил папашу.


Раздражение против собственного сына зрело у Алексея давно. За то, что больше любил мать, а не "батю". За то, что с громким плачем пытался заступиться за Оксану, когда благоверный набрасывался на нее с кулаками. Ишь, защитник растет, зло думал папаша. От горшка два вершка, а туда же.


Пользуясь тем, что тесть и теща спят, Алексей набросился на бедного кроху. Есть подозрение, что ударил его головой об стенку. От 20 страшных ударов, нанесенных кулаком, голова малыша превратилась в сплошной синяк. А изверг все не мог оторваться от крошечного тельца.


Пробуждение


Мертвого Артема Семен Евгеньевич обнаружил в кроватке. Принес к Алексею: "Что ты наделал?!" А тот с ухмылкой ответил: "Так это же ты!" И бросился в драку с дедом.


Затем небрежно, как тряпичную куклу, взял мертвого трехлетнего ребенка. Подбежал к бабушке, стал махать безжизненным тельцем у нее перед носом, кричать.


Позже экспертиза выявит у Артема перелом костей черепа, многочисленные ссадины, гематомы. А следственно-оперативная группа найдет в доме за диваном плюшевую игрушку, которую маленький мальчик все же взял без разрешения и прижал к груди. Но злобный папаша выхватил ее у него из рук.


Впрочем, прежде чем его вывели на чистую воду и докопались до всех подробностей преступления, убийца вовсе не схватился за голову, осознав, что наделал. А попытался замести следы. Побежал к одному соседу, к другому, рассказывая, что тесть убил его ребенка. И именно соседи, а не Алексей вызвали и "скорую", и милицию.


- Во время следствия Тищенко вины своей не признал, постоянно менял показания, - вспоминает помощник прокурора Октябрьского района Могилева Елена Исакова. - Он утверждал, что ударил сына 2 раза. Хотя, как было установлено позже, все прекрасно осознавал и, избивая малыша, понимал, что причиняет ему страшные страдания.


Прокурорским работникам постоянно приходится сталкиваться с матерыми преступниками, но этот, до убийства сына не имевший конфликтов с законом, отличался особым цинизмом и жестокостью. Он до последнего не раскаялся. Вел себя вызывающе и думал об одном - как спасти свою шкуру.


Именем закона


Судебная коллегия по уголовным делам Могилевского областного суда не установила ни одного смягчающего вину обстоятельства. Обвиняемый отрицательно характеризовался соседями. Жестокое преступление было совершено в состоянии опьянения. Тищенко осудили на 17 лет лишения свободы. Верховный суд оставил приговор без изменения. Заместитель прокурора Октябрьского района Могилева советник юстиции Владимир Бортницкий уверен:


- Искупить вину за такое преступление невозможно. Человек, убивший трехлетнего ребенка, собственного сына, не вправе надеяться на прощение, сколько бы лет ни прошло. А что касается близких погибшего Артема - мамы, бабушек, они до сих пор сокрушаются, что поверили извергу. Понадеялись, что исправится. Не оградили малыша от опасности. Если сильный хоть раз поднял руку на слабого, не стоит думать, что это случайность. Расставаться с семейным тираном, по моему мнению, нужно без сожаления, раз и навсегда, не дожидаясь беды.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter