Плакать или смеяться? Сборная Беларуси по футболу уступила команде Румынии с хоккейным счетом 3:5

Мячики для битья

Обстоятельства и упущенное время для омоложения состава загнали сборную Беларуси по футболу в угол, заставив интенсивно отмахиваться и принимать экстренные меры. Тренерский штаб во главе с Михаилом Мархелем смело пустился в эксперименты — все, что происходит сегодня с национальной командой, напоминает школьную лабораторию, в которой хозяйничают начинающие алхимики.

Фото abff.by

Химичат старательно, но с переменным успехом. Как аптекарь из киноэпопеи про неуловимых мстителей, изготавливающий для красных дьяволят взрывающиеся бильярдные шары: выходило то мало взрывчатки, то чересчур много. Сборная Беларуси играет пока точно так же: то уверенно победит и внезапно возглавит турнирную таблицу своей группы в Лиге наций, то безропотно проиграет «матч жизни» в Грузии, растоптав все то, к чему так долго шла и стремилась. А накануне болельщики стали свидетелями еще одной пробы пера: Михаил Мархель на товарищескую игру против румын в очередной раз выставил состав, к которому самым мягким эпитетом станет определение «весьма странный». Впрочем, на сей раз к такому экспе­римен­ту наставника подтолкнул не дух излишнего авантюризма и новаторства, а вполне конкретные причины.

Во‑первых, тройка бывших лидеров сборной и ветеранов — Мартынович, Драгун и Нехайчик — решили свои выступления за национальную команду завершить. В силу разных обстоятельств, но худа без добра не бывает: сама жизнь подвигла тренеров к омоложению коллектива. Во‑вторых, продолжает хулиганить на своем невидимом фронте коварный коронавирус — его финты не остались без следа: еще несколько игроков не сумели прибыть в расположение сборной по причине болезни.

Таким образом, матч с Румынией рассматривался как своеобразный кастинг, во время которого каждый задействованный на поле игрок должен был проявить свои лучшие качества.

Получилось, признаться, не очень. К 55‑й минуте сборная Беларуси уступала безнадежно — 0:5! Попахивало разгромом. Хотелось ругаться. Громко и местами нецензурно. Особенно наблюдая за действиями команды в обороне. Кастинг оказался полностью провален. В том числе, разумеется, и голкипером Антоном Чичканом. Довольно странно в принципе, что место в «рамке» тренер доверил именно ему. Хотя бы по той причине, что изначально голкипер БАТЭ вообще не значился даже в расширенном списке кандидатов и был рекрутирован под знамена в последний момент. Скажем прямо, Антон не выручил. Может, переволновался, может, не поймал кураж. Сейчас это уже не имеет никакого значения. Но вывод прост: себя не зарекомендовал. И уж если вести речь о будущих возможных стражах ворот для главной команды страны, то уместнее, пожалуй, делать ставку на опытного Сергея Черника, к примеру, который в мачтах за «Городею» выглядит очень уверенно и отчаянно тянет свой клуб из трясины.

Действия обороны — мрак и ужас: много суеты и мало логики. Ничего личного, просто наблюдения. В сборную постоянно приглашается Никита Наумов, и тренеры стабильно дают ему игровое время, выпуская в основном составе. Иногда этот защитник выглядит неплохо, но поединок с Румынией — это, извините, ни о чем. Отсюда вопрос: стоит ли в принципе вызывать в сборную футболиста из клуба‑середняка далеко не самого сильного чемпионата Казахстана, выдергивая его из чудного города Талдыкоргана, что у черта на куличках, если его роль в команде очень далека от ключевой? Игроков обороны как минимум такого же класса в чемпионате Беларуси можно отыскать без особых проблем. Уровень Алексея Легчилина из гродненского «Немана», например, как минимум не ниже. А если говорить начистоту, то этот парень, пожалуй, вообще самый недооцененный футболист первенства страны. В центре защиты Алексей действует очень надежно плюс имеет блестящие навыки плеймейкера, великолепно читает игру и владеет первым пасом, ведь большую часть карьеры провел в опорной зоне полузащиты и был там на очень хорошем счету. Не логичнее ли дать в будущем шанс ему?

В центре поля в качестве оплота вполне мог бы выступить опытный Сергей Кисляк — один из лучших полузащитников Беларуси прямо сейчас. Но его тренерский штаб сборной в последнее время почему‑то в упор не замечает. А на флангах — молодые и шустрые Дмитрий Подстрелов и Артем Концевой. Чем не крылья атаки, чем не продолжатели дела легендарных Леонарда Адамова и Юрия Погальникова?

Во втором тайме игры с Румынией наша сборная смотрелась намного лучше. Когда вышел на поле Роман Юзепчук, заменивший Наумова, когда появились Владислав Климович и Максим Скавыш, Евгений Яблонский. Все они, как и Кирилл Печенин, а также Александр Павловец, оставшийся на скамейке запасных, — те, кому в ближайшее время предстоит поднимать так глубоко рухнувший престиж сборной и всего белорусского футбола. Говорить, что Михаилу Мархелю досталось совсем уж обветшалое хозяйство, никак нельзя. Есть ведь еще и Виталий Лисакович, и Юрий Ковалев, и Валерий Громыко… Другие молодые и квалифицированные футболисты. Нужно только уметь их рассмотреть и не бояться доверять.

А делать какие‑то глобальные выводы из поражения в Румынии, конечно, не стоит. Как и сильно по этому поводу переживать — прошла проверка боем, которая дала много пищи для размышлений.

Ближайшие два поединка будут иметь для нашей команды значение гораздо большее: завершить сезон сборной Беларуси предстоит домашним матчем с Литвой в воскресенье, 15 ноября, и гостевым с Албанией — в среду, 18 ноября.

В случае успеха удастся закончить турнир на первом месте в своей группе, подняться в дивизион В и уйти на зимние каникулы в хорошем настроении. Чего команде Михаила Мархеля от всей души и пожелаем.

ТАБЛО

Товарищеский матч. Румыния — Беларусь — 5:3 (Митря, 11, Марин, 20, с пенальти, Неделчару, 31, 55, Пушкаш, 44; Кендыш, 63, Бахар, 80, Климович, 90).

s_kanashyts@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter